58
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ИНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
5.1. Организация технологического взаимодействия станции и
ВОХР
5.1.1. Общие положения
Назначение. Осмотр вагонов в составах поездов в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза, сопровождение груза на установленных участках и обеспечение охраны вагонов с грузом на территории станции, а также проведение оперативно-профилактических мер по борьбе с хищениями.
На сортировочной станции отрядами ВОХР осуществляются два основных вида деятельности:
1 - организация охраны грузов;
2 - организация коммерческого осмотра вагонов поездов в парках станции.
Технология коммерческого осмотра должна обеспечивать:
* безопасность движения поездов и передвижения отдельных вагонов при выполнении маневровых операций;
* сохранность перевозимых грузов;
* соблюдение технологических норм осмотра вагонов в составах поездов по прибытию, отправлению и транзитных без переработки;
* своевременное документальное оформление коммерческого брака, подготовка документов для оперативного разбора коммерческих нарушений с работниками соответствующих подразделений;
* своевременное устранение коммерческих неисправностей порядком, порядком, предусмотренным технологическим процессом;
* учет дислокации вагонов при устранении коммерческих неисправностей с отцепкой от состава поезда.
Ответственность за выполнение осмотра работниками ВОХР возлагается на начальника караула, находящегося в непосредственном подчинении начальника команды ВОХР по сортировочной станции.
5.1.2. Организационно-технологическая структура коммерческого осмотра на станции
Общее руководство коммерческим осмотром со стороны станции выполняет освобожденный бригадир, находящийся в непосредственном подчинении у заместителя начальника станции, ведующего грузовой работой.
Работа по учету коммерческих неисправностей на станции организо59
вана по диспетчерскому принципу.
Организацией коммерческого осмотра поездов в сменах со стороны станции возлагается на старшего приемосдатчика-диспетчера станции, оперативно находящегося в подчинении станционному диспетчеру. Старший приемосдатчик-диспетчер размещается в здании центрального поста станции, в непосредственной близости от помещения станционного технологического центра (СТЦ).
Рабочее место старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО оснащается:
* телефоном ЖАТС;
* двусторонней парковой связью, обеспечивающей прямую связь с работниками ВОХР, работающих в парках станции;
* радиосвязью на частоте военизированной охраны, позволяющей осуществлять связь со стрелками ВОХР, начальником караула;
* установкой промышленного телевидения с монитором и пультом управления;
* телетайпным аппаратом, обеспечивающим получение и ввод информационных сообщений в АСОУП.
Обязанности старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО станции:
* ведение учета коммерческих неисправностей, обнаруженных работниками ВОХР в парках станции (заполнение книги формы ГУ-98);
* получение с АСУ натурных листов на все прибывающие на станцию и отправляющиеся со станции поезда (по форме сообщения ВЦ-23);
* получение из АСУ (СТЦ) информационного сообщения 87 - "Справка об охране";
* проверка данных натурных листов по наличию пломб, сверка с перевозочными документами, дополнительная разметка натурных листов;
* сообщение работникам ВОХР парков 1, 3, 4 данных о дополнительной разметке натурных листов;
* проверка дополнительных условий перевозки грузов в открытом подвижном составе по перевозочным документам и сообщение необходимой информации стрелкам ВОХР парков станции;
* составление актов общей формы ГУ-23 на вагоны, имеющие коммерческие неисправности, по данным предоставленным работниками ВОХР в результате осмотра составов в парках прибытия и отправления поездов;
* получение от станционного диспетчера информации о выставляемых в парки отправления поездах или готовности составов поездов для коммерческого осмотра (для совмещенных сортировочно-отправочных парков);
* учет отцепок вагонов от поездов в парке (парках) отправления и места нахождения отцепленных вагонов;
* передача в ДВЦ информационного сообщения 5685 о выявленных в парках станции вагонах с коммерческими неисправностями;
* анализ работы смены по обнаружению и устранению коммерческих неисправностей;
* ведение книги регистрации телефонограмм;
60
* ведение книги пломбирования вагонов (формы ГУ-37).
Руководство работой стрелков ВОХР в парках станции осуществляется начальником караула стрелковой команды на сортировочной станции.
Во всех парках станции, осуществляющих коммерческий осмотр составов должны иметься посты ВОХР. В технологическом процессе указывается их место расположение во всех парках станции.
Сменный штат работников ВОХР устанавливается в каждом парке станции в зависимости от объема работы. Количество стрелков сопровождения груза (разъедной наряд) устанавливается штатным расписанием отделения стрелковой команды на сортировочной станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.