Нормирование маневровой работы. Нормирование времени окончания формирования поездов

Страницы работы

Содержание работы

Приложение Л

(обязательное)

Нормирование маневровой работы

Л.1 Общие положения

Нормирование времени выполнено в соответствии с «Методическими указаниями по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте» [1].

Норма времени на выполнение маневровой работы

,                                                                (Л.1)

где Ттех –  технологическое время, необходимое на выполнение маневрового процесса, непосредственно связанного с передвижением локомотива и вагонов по путям станции;      Тпз –   подготовительно-заключительное время, необходимое на выполнение операций, предшествующих передвижению локомотива и вагонов, а также операций, связанных с окончанием данной работы (получение распоряжения о производстве маневров, расцепка вагонов, укладка и уборка тормозных башмаков, фиксирующих устройств и т.д.); Ттп – время технологических перерывов (ожидание освобождения занятого маршрута, пропуск иных маневровых составов и резервных локомотивов и т.п.).

Технологическое время на выполнение маневровой работы определяется суммированием норм времени, установленных для составляющих ее отдельных операций. Каждая операция рассчитывается в зависимости от изменения исходных величин (длин полурейсов перестановки и надвига; средних скоростей заезда, надвига и роспуска; количества вагонов и отцепов в составе и т.д.).

Подготовительно-заключительные операции могут совмещаться с маневровыми передвижениями, и частично требуют перерывов в работе локомотивов. При нормировании учитываются только те затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций, которые требуют перерывов в работе локомотивов.

Выбор наиболее рациональных способов маневровой работы и правильное ее нормирование основаны на расчленении маневровых операций на отдельные полурейсы и рейсы. Время выполнения маневрового полурейса определяется

,                                          (Л.2)

где αрт – коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при торможении, αрт = 0,0407 мин/(км/ч); βрт коэффициент, учитывающий дополнительные изменения скорости движения, приходящиеся на один вагон в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и дополнительное изменение скорости движения, приходящееся на один вагон в маневровом составе, на 1 км/ч при торможении,   βрт  = 0,0017 мин (км/ч); т – число вагонов в маневровом составе; V – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;  lп/р – длина полурейса, м.

При выполнении холостого полурейса формула (Л.2) будет иметь вид

,                                               (Л.3)

Для удобства выполнения расчетов по нормированию маневровой работы время технологических перерывов учтено корректировкой затрат времени на полурейсы заездов и перестановок на коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использования локомотива из-за враждебности передвижений. Коэффициент враждебности (αвр) определяется отношением времени на операции, вызывающие перерывы в производстве маневровой работы, к общей продолжительности смены (суток) за исключением времени на регламентированные перерывы (экипировка локомотивов,  смена  локомотивных бригад и т.п ).

,                                               (Л.4)

где tвр – общее время на выполнение операций, вызвавших перерывы в процессе маневровой работы, мин;  – время регламентированных перерывов в работе локомотивов(экипировка, смена и т.п.), мин.

Станция Минск–Сортировочный формирует одногруппные, двухгруппные и многогруппные поезда на назначения в соответствии с планом формирования (таблица К.2).

Технологическая норма времени на окончание формирования одногруппного поезда со стороны горки определяется по формуле

                                                           (Л.5)

где  – суточное число повторно сортируемых на горке вагонов при окончании  формирования, приходящихся на один сформированный состав.

Технологические нормы времени на окончание формирования одногруппного поезда на вытяжном пути определяется по формуле

,                                                                       (Л.6)

где mф – число вагонов в формируемом составе.

При формировании двухгруппных поездов накопившихся на двух путях, норма времени на окончание формирования со стороны вытяжного пути групп вагонов остающихся на том же пути (пути накопления)  определяется по формуле (Л.6), а группы вагонов, переставляемых с другого пути – по формуле

,                                                                 (Л.7)

где В, Е, Ж, И – нормативные коэффициенты, принимаемые по таблице 3.1 методических указаний [1] в зависимости от числа расцепок, приходящихся на один сформированный состав; – число вагонов в формируемом составе, переставляемых с пути накопления на путь формирования поезда.

Норма времени на формирование многогруппного (сборного) поезда на вытяжном пути (малой горке) определяется по формуле

,                                                                (Л.8)

где tсорт, tсб – соответственно время сортировки и сборки вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе