Нормирование маневровой работы. Нормирование времени окончания формирования поездов, страница 2

Время сортировки вагонов на вытяжном пути определяется

;                                                               (Л.9)

где q – число групп сортируемого состава; mчисло вагонов в сортируемом составе;          А, Б нормативные коэффициенты, принимаемые по таблице 2.1 [1].

Время сборки

 ;                                                         (Л.10)

где  p– число путей, с которых производится сборка вагонов; nсб – число вагонов, собираемых с путей сортировки.

;                                                                         (Л.11)

;                                                          (Л.12)

где mф – число вагонов в формируемом составе; k– число групп (назначений) в формируемом составе.

Нормы времени на осаживание и подтягивание вагонов при ликвидации «окон» на путях сортировочного парка определяются по формулам

;                                                                  (Л.13)

;                                                            (Л.14)

где mос, mподт – соответственно число осаживаемых и подтягиваемых вагонов.

Время заезда маневрового локомотива в парк приема для надвига состава на горку определяется

;                                                                     (Л.15)

где tп/р i – время продолжительности i-го полурейса, определяемого по формуле (Л.3)

Время надвига состава на горку определяется

;                                                       (Л.16)

где lнадв – длина полурейса надвига состава на горку, м; Vнадв– средняя скорость надвига, км/ч.

Норма времени на роспуск состава с горки определяется

;                                                 (Л.17)

где mрф – средний состав расформировываемых составов, вагонов; lваг – средняя длина вагона, м; Vросп – средняя скорость роспуска, км/ч.

Норма времени формирования многогруппного поезда на горке определяется

 ;                                            (Л.18)

где tхз, tвыт – соответственно время холостого заезда горочного локомотива на путь накопления многогруппного состава и вытягивание его на горку, определяемые по формулам (Л.3 и Л.2); tсорт, tсб – соответственно время сортировки и сборки, определяемые по формулам (Л.17 и Л.10).

Л.2 Нормирование времени окончания формирования поездов

Л.2.1 Расчет норм времени на окончание формирования одногруппных поездов (О)

Окончание формирования одногруппных поездов производится как со стороны вытяжных путей (в доли состава αв = 0,7), так и со стороны горки (в доли состава αг = 0,3). После  устранения  в  составе  несоответствий  с  требованиями  ПТЭ  и  правилам перевозки грузов (ППГ), вагоны всего состава подтягиваются, переставляются с пути сортировочного парка на путь соответствующего парка отправления, закрепляются ручными тормозными башмаками, после чего маневровый локомотив отцепляется и возвращается в сортировочный парк. Расстояние перестановки и длины горловин принимаются в соответствии с рисунком Л.1. Скорость перестановки регламентируется списыванием (проверкой) на ходу переставляемых составов.

Общие затраты локомотиво-минут на окончание формирования одногруппного поезда на горке и на вытяжных путях будут равны

;                             (Л.19)

где ,– устранение в составе несоответствий с требованиями ПТЭ и ППГ соответственно со стороны вытяжного пути и со стороны горки; tподт – подтягивание (растяжка) всего состава на пути сортировочного парка; tпер – перестановка состава из сортировочного парка в парк отправления; tзакр – закрепление состава в парке отправления;  – возвращение маневрового локомотива из парка отправления обратно в сортировочный парк.