Организация работы взаимодействующих в технологическом процессе сортировочной станции подразделений железнодорожного транспорта и иных предприятий, страница 5

ления груза, угрожающей безопасному роспуску вагона с горки и невозможности устранения нарушений погрузки на месте, стрелки  ВОХР  должны извещать старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО, а он обязан определить меры предосторожности при маневровой работе вплоть до  запрещения роспуска с горки и немедленно сообщить об этом старшему оператору по прибытию СТЦ и станционному диспетчеру. Получив такую  информацию, оператор СТЦ обязан проставить в ТГНЛ вручную против соответствующего номера вагона отметку о необходимости производить  роспуск вагона с особой осторожностью или вагон с  горки  не  спускать.

Как правило, такая информация оператору СТЦ и ДСЦ  должна  поступать за технологическое время обработки поезда в парке  прибытия  с  тем, чтобы оператор СТЦ смог сделать в ТГНЛ необходимые отметки и обеспечить ввод корректировочного сообщения до вывода и передачи  сортировочного листка дежурному по горке (ДСПГ).

В случае запоздания информации о вагонах с нарушением  крепления груза, т.е. поступления ее в СТЦ после ввода корректировки и передачи сортировочного листка ДСПГ, старший  приемосдатчик-диспетчер  ПКО

станции обязан немедленно известить об этом ДСПГ или  ДСЦ,  а  станционный диспетчер обязан в зависимости от условий работы  или  лично передать по прямому телефону ДСПГ условия роспуска такого вагона или пройти на рабочее место ДСПГ и лично сделать в сортировочном  листке необходимую отметку против номера вагона об условиях его роспуска  с горки.

Сообщение ДСП или ДСЦ об окончании коммерческого осмотра осуществляется оператором ПТО парка приема совместно с извещением об окончании технического осмотра вагонов.

Оператор поста централизации (старший приемосдатчик) ПП N1  после окончания осмотра обязан потребовать от работников ВОХР регистрации коммерческих неисправностей в книге формы  ГУ-98  с  последующей росписью в ней стрелков группы ВОХР, осматривающих состав. Регистрация коммерческих неисправностей работниками ВОХР производится не реже, чем через осмотр 2-х (двух) прибывших поездов.

Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО составляет акт  общей  формы

ГУ-23 и на первом экземпляре проставляет фамилии стрелков поста ВОХР

парка приема. Стрелки ВОХР парка приема по мере возможности,  но  не позднее окончания смены приходят в помещение старшего  приемосдатчика-диспетчера ПКО станции и расписываются во втором и третьем экземпляре акта. Акты общей формы ГУ-23 хранятся в  специальной  папке  у старшего приемосдатчика-диспетчера, откуда они раз в сутки  (в  8-00

часов) предаются в бюро розыска актового стола станции. При  составлении актов общей формы ГУ-23 в выходные дни, они хранятся у старшего приемосдатчика-диспетчера до понедельника и затем передаются указанным порядком в актовый стол.

Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО станции передает в  ДВЦ  информационные сообщения 5685 и оперативное донесение на ПКО  соседних

67

технических станций (в виде телеграмм) о выявленных в ПП N1  станции вагонах с коммерческими неисправностями не позднее 2-х часов  с  момента прибытия поезда.

В ходе дежурства, работники ВОХР принимают вагоны у сопровождающего поезд разъездного наряда, а по окончании осмотра в маршруте караула формы ХУ-2 проставляются росписи о состоянии принятых вагонов.

Принявшие поезд стрелки ВОХР парка N1 расписываются  в  книге  формы

ГУ-98, расположенной у оператора поста централизации ПП N1.

"Технология коммерческого  осмотра  в  процессе  расформирования.

Составитель горки обязан обнаружить в процессе надвига  до  расцепки отцепа:

- с помощью табло электронно-габаритных ворот негабаритность;

- течь или просыпание груза;

- расстройство шапки лесных грузов, труб;

- оборванные проволочные растяжки на открытом подвижном  составе со стороны его работы.

Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО станции  обязан  в  процессе надвига с помощью визиуального контроля с монитора промышленного телевидения обнаружить следующие коммерческие неисправности:

- неисправность крыши вагонов и контейнеров;

- откинутые крышки верхних загрузочных люков;

- наличие пустоты ("колодцев") в контейнеровозах  при  перевозке контейнеров;