Организация работы взаимодействующих в технологическом процессе сортировочной станции подразделений железнодорожного транспорта и иных предприятий, страница 14

Устранение коммерческих неисправностей на станции  производится, как правило, в дневное время. Руководство  устранением  неисправностей возлагается на бригадира ПКО, а при его отсутствии  на  старшего

83

приемосдатчика, обслуживающего район производства работ по исправлению коммерческих неисправностей.

Распределение работы по устранению  коммерческих  неисправностей вагонов производится на каждую смену бригадиром ПКО станции. В  обязанности бригадира ПКО при организации устранения коммерческих неисправностей входит:

- планирование расстановки вагонов по путям к месту исправления;

- выбор способа и организации исправления;

- руководство работой рабочих по исправлению и лиц,  управляющих механизмами;

- проверка правильности погрузки и крепления после исправления и наложения механических проволочных закруток и плашек;

- учет исправленных вагонов;

- составление актов общей формы по результатам комиссионно  проверенных вагонов.

Бригадир ПКО (или по его поручению старший приемосдатчик) в  установленные периоды времени производит учет вагонов,  представленных на специальных путях станции для устранения коммерчески неисправностей.  Бригадир ПКО (старший приемосдатчик) обязаны своевременно  информировать старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО о времени  начала и окончания исправления коммерческих неисправностей для  ввода  указанной информации в ВК ДВЦ, а  также  станционного  диспетчера  (или диспетчера по местной работе) -  для  планирования  уборки  вагонов.

Ответственность за передачу информации (сообщение 5685)  в  ДВЦ  для пономерного учета вагонов на путях исправления и учета простоя вагонов с коммерческими неисправностями возлагается на старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО станции. Ответственность за своевременную подачу  и уборку  вагонов  с  коммерческими  неисправностями несут ДСЦ

(или диспетчер по местной работе).

Для транзитных поездов, сформированных на станциях находящихся в одном узле с сортировочной станцией, допускается  проведение  только контрольного осмотра (при условии проведения на  станция  формирования коммерческого осмотра состава перед отправлением  и  отсутствием остановок в пути следования), при котором проверяется наличие  пломб на вагонах и устанавливается отсутствие признаков неисправностей вагонов и грузов, угрожающих безопасности движения поездов  и  сохранности грузов. Указанная технология разрабатывается  отделом  перевозок и утверждается начальником отделения дороги.

84

5.1.7. Организация охраны груза на станции

Охрана груза в парках станции осуществляется работниками  военизированной охраны:

* оперативно-маневренными формами и  методами  организации  службы

(патрулирование, пикеты, дозоры и т.д.);

* в поездах, отправляемых со станции на участки дороги  -  сопровождением этих грузов нарядами охраны со сменой их на  сменных  пунктах своей дороги и передаточных станциях своей  дороги  и  соседних дорог.

В парках станции организуются посты  военизированной  охраны  по приему и охране грузов.

Независимо от наличия постов  военизированной охраны  исходя  из местных условий начальником станции определяется  порядок  организации контроля за обеспечением сохранности грузов в  каждой  смене.  В

порядке указывается перечень зон, районов станции в которых  осуществляется контроль сохранности грузов, должности  работников  в  этих зонах, осуществляющих контроль, а также способы  передачи  сообщений при обнаружении попыток хищений и повреждений груза.

Работники станции сообщают с  использованием  имеющихся  средств связи о всех обнаружениях попыток хищений и повреждений груза  станционному диспетчеру или дежурному по станции соответствующего  района. Станционный диспетчер или дежурный по станции, полученную информацию немедленно передает в подразделение военизированной охраны. О

переданной информации делается запись в настольном журнале (оператором ДСП) или в книге формы ГУ-98 старшего  приемосдатчика-диспетчера

ПКО. Полученную информацию начальник караула отряда ВОХР  записывает в книгу ХУ-3 или входящих телеграмм, информирует работников внутренних дел на транспорте и организует выезд оперативной группы на  место указанное в информации.