Организация работы взаимодействующих в технологическом процессе сортировочной станции подразделений железнодорожного транспорта и иных предприятий, страница 10

сортировочного парка для проверки наличия замков, пломб и их сохранность. Для проведения такой проверки вагон должен находится на  неэлектрофицированном пути сортировочного парка и путь должен быть  огражден. Стрелок поста ВОХР в сортировочном парке дает заявку на  осмотр ДСПГ. ДСПГ и ДСП выводят стрелки пути, на котором находится осматриваемый вагон в изолирующее этот  путь  положение  и  навешивают красные колпачки на стрелочные рукоятки, прекращают роспуск и  заезд маневровых локомотивов с вагонами и без вагонов на этот путь.

В случае обнаружения в вагонах  с  виноводочной  продукцией  или спиртом  неисправности  или  следов  хищения  немедленно  вызывается стрелками ВОХР начальник караула станции,  представитель  милиции  и бригадир ПКО (через станционного диспетчера), а в ночное время старший приемосдатчик-диспетчер ПКО.

77

В технологическом процессе станции устанавливается  также  порядок осмотра вагонов с автотракторной техникой,  опасными  и  другими грузами, подлежащими сопровождению ВОХР, в зависимости от особенностей перевозки грузов в регионе.

5.1.6.  Устранение коммерческих неисправностей на станции

Устранение коммерческих неисправностей производится:

* в парках станции в процессе обработки поездов силами  ВОХР,  и при необходимости привлечение (через ДСЦ) работников ПТО;

* на специальных путях парков станции, вагонного  депо  силами работников станции и вагонного депо.

Первоочередность и  последовательность  устранения  коммерческих неисправностей за время стоянки поезда определяется cтанционным диспетчером, который руководствуется в данном случае составленным  планом работы на соответствующий  период, графиком отправления  поездов и планом ввода поездов, и доводится до работников ВОХР сменным старшим приемосдатчиком-диспетчером.

Коммерческие неисправности вагонов, не требующие  подачи  их  на специальные пути, как правило, устраняются стрелками ВОХР  на  путях приема поезда после осмотра поезда или после роспуска их с горки  на путях накопления сортировочного парка или парка отправления.

Параллельно с коммерческим осмотром и уточнением признаков выявленных коммерческих неисправностей работники ВОХР устраняют их (кроме неисправностей, требующих проверки груза,  его  перестановки  или перегруза) непосредственно в парках станции  в  сроки  установленные нормативным временем простоя состава в парках согласно технологического процесса станции, или после роспуска их с горки на путях накопления сортировочного парка. К таким  неисправностям  при  отсутствии повреждений вагонов относятся:

- ослабление в креплении растяжек, обвязок,  которыми  укреплен груз;

- отсутствие, излом или ослабление  крепления  стоек,  полустоек, упорных и распорных брусков, клиньев, съемных решеток для вентилирования грузов в крытых вагонах;

- открытие исправные двери порожних крытых,  а  также  крытых вагонов с грузами, перевозимыми по правилам без пломб, а также наличие открытых потолочных или боковых люков у крытых вагонов;

-  отсутствие закруток на дверях груженых вагонов с  грузами, перевозка которых разрешена без пломб (за исключением вагонов,  оборудованных защелкой дверной закидки);

-  открытие борта  груженых платформ, если не имеется  сдвига груза и не нарушено его крепление;

-  наличие не установленных  в  транспортное  положение  сли78

во-наливных, загрузочно-разгрузочных устройств цистерн  (клапанов  и люков) и других специальных вагонов;

- наличие на вагонах не  снятых  после  выгрузки  грузов  использованных реквизитов крепления, угрожающих безопасности  движения поездов и личной безопасности работников;

- находящиеся в нерабочем положении закидки (сектора)  запорного механизма люков полувагонов;

- незакрытые клиновые запоры или бортовые закидки секций  металических бортов платформ;

- отрыв проволочной увязки крышек боковых люков крытых  вагонов или отсутствие брусков между крышкой люка и  стенкой  вагона  со скоропортящимися грузами при перевозке их  с непрерывным  вентилированием в пути следования.

Закрытие дверей световых и  потолочных  люков  груженых  вагонов производится стрелками ВОХР на неэлектрофицированных путях станции.