Организация работы взаимодействующих в технологическом процессе сортировочной станции подразделений железнодорожного транспорта и иных предприятий, страница 12

Обнаруженные при осмотре состава, прибывшего в  расформирование, в парке приема коммерческие неисправности должны быть  устранены  до роспуска состава с горки. Если же за время нахождения состава в пар80

ке приема устранить  выявленную  неисправность  невозможно,  старший поста ВОХР парка приема немедленно сообщает о необходимости о устранения коммерческой неисправности на специальных путях старшему приемосдатчику-диспетчеру ПКО станции (а при его отсутствии  на  рабочем месте непосредственно ДСЦ), который сообщает о станционному  диспетчеру. ДСЦ передает указания ДСПГ о внесении корректировки в сортировочный листок. Указанные вагоны направляются  на  специализированный для этого путь сортировочного парка, а затем по указанию  маневрового диспетчера подаются на место устранения коммерческих неисправностей.

При невозможности устранения коммерческой неисправности за  время стоянки поезда,  стрелок  ВОХР  сообщает  старшему  приемосдатчику-диспетчеру ПКО станции (дежурному по парку, станции,  маневровому диспетчеру), который сообщает ДСП (ДСЦ) о необходимости отцепки  вагона от состава.

На вагоны с неисправностями, устранение которых  требует  подачи вагонов на специальные пути (перегруз, проверка, исправление погрузки), а также с коммерческими неисправностями, которые могут быть устранены в парке отправления за установленное время, наносится условная меловая разметка.

При обнаружении коммерческих неисправностей, не требующих отцепки вагонов из состава поезда своего формирования или транзитного без переработки, находящегося в парках отправления или  транзитном,  устранение производится работниками ВОХР и ПТО вагонного депо (в зависимости от вида неисправности, указанных выше  в  пункте).  Если  за время стоянки поезда в парках  отправления или транзитном  устранить коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и  сохранности перевозимого груза невозможно, то вагон отцепляется от состава поезда и подается под исправление.

О необходимости отцепки вагона от состава поезда своего формирования  или транзитного без переработки работники ВОХР должны до снятия ограждения доложить старшему приемосдатчику-диспетчеру ПКО станции или ДСПП, который сообщает об этом станционному диспетчеру.  Решение об отцепки вагона принимает ДСЦ и дает  распоряжение  дежурным по станции соответствующего района и составителю о проведении маневровых операций по отцепке и постановки вагонов  под  исправление  на специализированные для этого пути. Причина отцепки и  все  необходимые данные регистрируется в акте общей  формы  ГУ-23  и  специальной книге формы ГУ-98 старшим приемосдатчиком-диспетчером ПКО станции.

О выполнении операции отцепки дежурный  по  парку  (при  отцепке поездным локомотивом без составителя) по  телефону  или  составитель поездов по маневровой радиосвязи докладывает станционному диспетчеру.

В технологическом процессе станции  должны  быть  указаны  места проведения работ по устранению коммерческих неисправностей в  случае отцепки от состава, а также подразделения, производящее исправление,

81

привлекаемые ими механизмы и режимы работы в течении суток.  Распределение работ по устранению коммерческих неисправностей  между  подразделениями устанавливается начальником станции и доводится  исполнителям приказом начальника отделения дороги.

Затраты времени на  устранение  коммерческих  неисправностей  на станции рассчитывается на основании  данных  нормирования  продолжительности выполнения всех маневровых и производственных операций при подаче вагонов на каждый пункт производства работ. В расчетах учитывается вероятность выполнения работ на каждом пункте (на основе статистических данных за отчетный  год).  Составляются  технологические графики подачи вагонов под исправление и их уборки  после  исправления, в которых учитывается очередность подачи  на  пункты  производства работ в зависимости от вида работ, места расположения пункта на станции и рациональное использование маневровых средств.