ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов
Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов разработана на основании Типового технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов на станциях Белорусской железной дороги - РД РБ 09150. 21. 016 и Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов - РД РБ БЧ 21 002-98.
Назначение. Работниками пункта коммерческого осмотра (ПКО) обеспечивается осмотр груженых и порожних вагонов в составах поездов в коммерческом отношении с целью выявления и своевременного устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза.
ПКО станции осуществляет:
- организацию коммерческого осмотра вагонов, прибывающих на станцию и отправляющихся со станции;
- учет и анализ коммерческих неисправностей на станции;
- организацию устранения коммерческих неисправностей в парках станции и на специализированных пунктах.
На станции наряды стрелково-пожарной команды осуществляют два основных вида деятельности:
1 – проведение коммерческого осмотра вагонов поездов внутридорожного и межгосударственного сообщений в парках станции (№ 1, № 2, № 3, № 4) и устранение коммерческих неисправностей, не требующих отцепки вагонов от состава поезда;
2 – организация охраны груза на всей территории станции.
Технология коммерческого осмотра должна обеспечивать:
- безопасность движения поездов и передвижения отдельных вагонов при выполнении маневровых операций;
- сохранность перевозимых грузов;
- соблюдение технологических норм времени осмотра вагонов в составах поездов по прибытию, отправлению и транзитных без переработки;
- своевременное документальное оформление коммерческого брака, подготовка документов для оперативного разбора коммерческих нарушений с работниками соответствующих подразделений;
- своевременное устранение коммерческих неисправностей порядком, предусмотренным технологическим процессом;
- учет дислокации вагонов при устранении коммерческих неисправностей с отцепкой от состава поезда.
Руководство всей деятельностью ПКО осуществляет заместитель начальника станции по технической работе, ведающего грузовой работой (ДСЗТ). Производственную организацию работы ПКО на станции осуществляет освобожденный бригадир ПКО, находящийся в непосредственном подчинении у ДСЗТ.
Организацией руководства по коммерческому осмотру вагонов и устранению коммерческих неисправностей работниками ВОХР осуществляет старший приемосдатчик-диспетчер (СПД) ПКО, оперативно находящийся в подчинении станционного диспетчера (ДСЦС). Структура оперативного управления при производстве коммерческого осмотра приведена на рисунке Г.1.
Рисунок Г.1 – Структураоперативногоуправления при производстве коммерческого осмотра поездов и вагонов
Г.2 Организационно-технологическая структура коммерческого осмотра
Общее руководство коммерческим осмотром со стороны станции выполняет освобожденный бригадир ПКО, находящийся в непосредственном подчинении у ДСЗТ, ведающего грузовой работой.
Организацией коммерческого осмотра поездов в сменах со стороны станции возлагается на старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО, оперативно находящегося в подчинении ДСЦС.
Оснащение рабочих мест работников ПКО
Бригадир ПКО размещается на первом этаже административного здания станции Минск-Сортировчный, где находится руководство станции.
Рабочее место бригадира ПКО оснащено - телефоном ЖАТС, номер 225-23-91.
Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО размещается в здании центрального поста станции.
Рабочее место старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО оснащено:
- телефоном ЖАТС, номер 225-90-23;
- прямой телефонной связью с начальником караула;
- радиосвязью на частоте военизированной охраны, позволяющей осуществлять связь со стрелками ВОХР, начальником караула;
- ЭВМ, обеспечивающим ввод информационных сообщений в ГВЦ и передачу оперативной информации.
Во всех парках станции имеются посты ВОХР ПКО. В парке прибытия № 1 пост ВОХР располагается в западной горловине в одном здании с ПТО вагонов. В парках отправления №№ 3, 4 посты ВОХР располагаются в районе входных горловин для переставляемых составов своего формирования со стороны сортировочного парка, пост ПКО парка № 3 в одном здании с ПТО вагонов. В СП № 2 пост ВОХР размещается с противоположной стороны горки между 25 и 128 путями.
Посты ПКО в парках станции оснащены:
- переносной радиостанцией на частоте военизированной охраны, позволяющей осуществлять связь со старшим приемосдатчиком-диспетчером ПКО и начальником караула;
- в парке № 2 переносной радиостанцией на частоте работников станции, позволяющей осуществлять связь с ДСПГ и ДСП;
- телефонами ЖАТС, номера: ПП № 1 – 225-90-99; СП № 2 – 225-90-61; ПОП № 3 – 225-53-44; ПОП № 4 – 225-51-36;
- двусторонней парковой связью;
- в парках № 1, 3, 4 принтером для получения натурных листов на поезда, подлежащих коммерческому осмотру.
Обязанности работников ПКО:
1 Бригадира ПКО
Бригадир ПКО осуществляет общий контроль за:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.