Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов, страница 19

- вагонов и крупнотоннажных контейнеров, погруженных дверями наружу, без пломб (запорно-пломбировочных устройств) или с неисправными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами), когда они должны быть опломбированы согласно Правил перевозок грузов;

- вагонов, загруженных автомобильной и сельскохозяйственной техникой с признаками хищения или утраты груза;

- вагонов, загруженных номенклатурными грузами и взрывчатыми материалами, метанолом с признаками хищения или утраты груза;

- вагонов и контейнеров с наружными заделками;

- груженых вагонов и контейнеров с признаками хищения или утраты груза через повреждения кузова, открытые (приоткрытые) двери, а также открытые дверные, боковые и верхние люки;

- вагонов-контейнеровозов с «колодцами» между контейнерами;

- для навалочных и насыпных грузов на открытом подвижном составе нарушения состояния груза ( неравномерность, выемки и так далее) и несоответствия наименования груза;

- расхождения в номерах и количестве контейнеров с данными, указанными в перевозочных документах;

- несоответствие оттисков на пломбах (ЗПУ) с данными, указанными в перевозочных документах;

- несообщение работникам ВОХР о вагонах с коммерческими неисправностями (в том числе о необходимости их отцепки) в установленное время, определяемым технологическим процессом, несвоевременный коммерческий осмотр вагонов.

Г.9 Учет и анализ работы по коммерческому осмотру вагонов в составах поездов и устранению коммерческих неисправностей

Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО по окончании смены на основании сведений, зарегистрированных в книгах формы ГУ-98 по каждому парку, производит записи:

- количество осмотренных поездов за смену, в том числе транзитных без переработки;

- обнаружено вагонов с коммерческими и техническими неисправностями;

- опломбировано вагонов;

- несвоевременно выдано макетов сообщения формы ВЦ-02, с указанием причин;

- отцеплено вагонов с коммерческими неисправностями в парках отправления №№ 3, 4, в том числе в поездах своего формирования.

Эти данные используются для анализа и оперативного доклада руководству станции при их запросе.

Бригадир ПКО ежедневно в период с 8-00 по 8-30 через старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО составляет краткий анализ работы за ночную смену и выходные дни, обращая особое внимание на причины отцепок вагонов и выполнение элементов простоя, с последующим докладом руководству станции, извещением начальников ПТО и ВОХР.

После анализа поступивших актов бригадир ПКО дает указание о составлении и печатании оперативных донесений. Поступившие оперативные донесения бригадир ПКО анализирует и производит служебное расследование совместно со старшим приемосдатчиком-диспетчером ПКО, начальником ПТО (при необходимости) и начальником команды ВОХР станции Минск-Сортировочный. Устанавливается виновность подразделений в допущении коммерческой неисправности, которая регистрируется, и включается в месячный анализ и отчет. Результаты анализа бригадир  ПКО  докладывает на периодических оперативных разборах у ДС  или  его заместителя.

Начальник станции, начальник вагонного депо (при необходимости) и начальник ВОХР обязаны своевременно расследовать в служебном порядке поступившие с других станций оперативные донесения, устанавливать ответственность работников допустивших коммерческие неисправности и требовать объяснения виновных.

Подготовка протоколов разборов и письменных ответов возлагается на заведующего бюро по розыску и бригадира ПКО станции.

По окончании месяца, квартала, полугодия, года бригадир ПКО составляет анализ обнаруженных неисправностей и с пояснительной запиской выдает начальнику станции, начальнику вагонного депо и начальнику ВОХР.

Результаты работы по коммерческому осмотру составов поездов рассматриваются:

- 1 раз в 10 дней - заместителем начальника станции (бригадиром ПКО), заместителем начальника команды ВОХР;

- 1 раз в месяц - ДС, начальником команды ВОХР с приглашением руководителей других подразделений, причастных к осмотру.