Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов, страница 14

Первоочередность и последовательность устранения коммерческих неисправностей за время стоянки поезда определяется старшим приемосдатчиком-диспетчером ПКО по согласованию с ДСЦС.

Коммерческие неисправности вагонов, не требующие подачи их на специальные пути, устраняются стрелками ВОХР на путях приема поезда после осмотра поезда или после роспуска их с горки на путях накопления СП № 2.

Исправление коммерческих неисправностей, выявленных в составах поездов, прибывших в расформирование в ПП № 1 производиться работниками ВОХР непосредственно в ПП № 1 параллельно с коммерческим осмотром составов поездов и уточнением признаков неисправностей (кроме неисправностей, требующих проверки груза, его перегруза или исправления неисправностей с помощью механизмов и иных специальных средств) или после осмотра поезда в сроки установленные нормативным временем простоя состава в парках согласно технологического процесса станции, или после роспуска их с горки на путях накопления СП № 2.

К таким неисправностям при отсутствии повреждений вагонов относятся:

- ослабление в креплении растяжек, обвязок, которыми укреплен груз;

- отсутствие, излом или ослабление крепления стоек, полустоек, упорных и распорных брусков, клиньев, съемных решеток для вентилирования грузов в крытых вагонах;

- открытые исправные двери порожних крытых, а также крытых вагонов с грузами, перевозимыми по правилам без пломб, а также наличие открытых потолочных или боковых люков у крытых вагонов;

- отсутствие закруток на дверях груженых вагонов с грузами, перевозка которых разрешена без пломб (за исключением вагонов, оборудованных защелкой дверной закидки);

- открытые борта платформ, в том числе груженных,  если не имеется сдвига груза и не нарушено его крепление;

- наличие не установленных в транспортное положение сливо-наливных, загрузочно-разгрузочных устройств цистерн и других специальных вагонов;

- наличие на вагонах не снятых после выгрузки грузов использованных реквизитов крепления, угрожающих безопасности  движения поездов и личной безопасности работников;

- находящиеся в нерабочем положении закидки (сектора) запорного механизма люков полувагонов;

- незакрытые клиновые запоры или бортовые закидки секций металлических бортов платформ;

- обрыв проволочных увязок крышек боковых люков крытых вагонов или отсутствие брусков между крышкой люка и стенкой вагона со скоропортящимися грузами при перевозке их с непрерывным вентилированием в пути следования.

Закрытие дверей, люков и бортов порожних вагонов и крышек сливных приборов груженных цистерн производится работниками ПТО в ПП № 1 или СП № 2.

Коммерческие неисправности, вызванные техническими неисправностями вагона или контейнера, устраняются после приведения вагона или контейнера в технически исправное состояние работниками ВЧД-Минск. К таким техническим неисправностям относятся отсутствие запорных устройств дверей, бортов, крышек люков вагонов или неисправность, не позволяющая привести их в закрытое положение и т.п. Вагоны с указанными неисправностями, требующие отцепочного ремонта, подаются на пункты ремонта ВЧД, на них составляются акты формы ВУ-25 и выписывается уведомление формы ВУ-23.

При обнаружении проломов полов, стен, кузовов в крытых и изотермических вагонах, полувагонах и платформах, проломов крыши и стен контейнеров, которые могут вызвать порчу, повреждение, утрату и выпадание груза на путь составляются акты формы ГУ-23 и формы ГУ-106 (акт технического состояния вагона) и данные вагоны подаются под перегруз.

При обнаружении цистерн с течью груза через нижний сливной прибор, устранение производится работниками ВЧД в присутствии стрелков ВОХР. При невозможности устранения течи составляются акты формы ГУ-23 и ГУ-106 и данные цистерны подаются под слив.

При обнаружении вагонов, крупнотоннажных контейнеров, погруженных дверями наружу, без пломб, без закруток или с неисправными закрутками (нестандартная проволока, сделанная от руки, следы снятия  и смена наложения и т.п.), а также вагонов с открытыми и  приоткрытыми дверями, стрелок военизированной охраны производит проверку состояния груза по наружному осмотру (в случаях открытой и приоткрытой двери), без выгрузки его из вагона, закрывает двери, накладывает проволочные закрутки и пломбы и уведомляет об этом старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО.