Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов, страница 3

В соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов и данного технологического процесса работы ПКО производит своевременный и качественный коммерческий осмотр вагонов для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

О выявленных коммерческих неисправностях докладывает старшему приемосдатчику-диспетчеру ПКО по радиосвязи, по телефону № 225-90-23, в случае крайней необходимости по громкоговорящей парковой связи (передает сведения, необходимые для составления акта общей формы ГУ-23).

Устраняет коммерческие неисправности в соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов и с соблюдение техники личной безопасности.

Докладывает старшему приемосдатчику-диспетчеру ПКО, начальнику караула о вагонах и грузах с признаками хищения грузов.

Информирует стрелков военизированной охраны вступающей на дежурство смены о наличии осмотренных и подлежащих осмотру поездов и вагонов, а также вагонов, требующих устранения коммерческих неисправностей.

По окончании коммерческого осмотра поездов и вагонов (после осмотра 2-3 составов) удостоверяет своей подписью результаты осмотра в книге формы ГУ-98.

Дает информацию начальнику караула об израсходованных материалах, реквизитах при устранении коммерческого брака с указанием номера вагона и характера коммерческой неисправности.

Обеспечивает сохранность пломбировочных тисков и ЗПУ, полученных для устранения доступа к грузу.

Содержит в исправности инструмент, приспособления, инвентарь.

Стрелки военизированной охраны при коммерческом осмотре в парках станции выявляют:

- платформы и полувагоны, загруженные с нарушением «Технических условий погрузки и крепления грузов» на открытом подвижном составе;

- расстройство и неправильность погрузки негабаритных грузов, в том числе смещение негабаритного груза, погруженного на платформы и транспортеры по отношению к контрольным полосам, нанесенным на грузе и подвижном составе;

- груженые платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями Белорусской железной дороги, порожние вагоны с открытыми дверями, бортами, погрузочно-выгрузочными люками, хопперы, зерновозы, цементовозы с открытыми загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

- груженые бункерные полувагоны с перекосами бункеров, не надетыми крюками-запорами и не завернутыми до отказа винтами замков;

- груженые полувагоны с открытыми или закрытыми на одну закидку запорного устройства люками;

- платформы и полувагоны с расстройствами погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза), выход груза на одиночных вагонах за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, (кроме лесоматериалов, для которых этот выход не должен превышать 500 мм, при этом расстояние между выступающими частями штабелей груза должно быть не менее 270 мм), повреждением крепления груза (излом стоек, подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев, разрывом и ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением щитов торцевого ограждения и другие повреждения);

- расстройство и неправильную погрузку крупнотоннажных контейнеров, в том числе смещение крупнотоннажных контейнеров из-за излома нижних фитингов или отсутствия упорных головок;

- подвижной состав с наличием признаков хищения или утраты груза, а также с течью груза из вагонов (контейнеров);

- высыпание навалочных и насыпных грузов через щели в дверях, неплотно закрытых люков полувагонов и цементовозов;

- вагоны не очищенные от остатков груза, если об этом не составлен акт общей формы;

- вагоны с неснятыми реквизитами крепления (проволокой, скрутками и другими);

- наличие и исправность пломб на вагонах, крупнотоннажных контейнерах, погруженных дверьми наружу, а также правильность пломбирования;

- сохранность немоторизованной техники согласно описей или по фактическому наличию;

- наличие наружных заделок вагонов, контейнеров;

- сохранность всех номенклатурных и разрядных грузов, метанола.

Руководство работой стрелков ВОХР в парках станции осуществляется начальником караула стрелковой  команды станции Минск-Сортировочный.