Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов, страница 5

Хранение   пломбировочных   тисков   производится   на   постах   ПКО в парках,   в   металлических ящиках под замком. Посменная передача тисков стрелками ВОХР ПКО регистрируется в книге пломбирования формы ГУ-37 с проставлением росписи передающей и принимающей стороны. Старшим приемосдатчиком-диспетчером ПКО станции производится контроль номеров оттисков в пломбировочных тисках перед началом смены и в конце смены.

Г.3 Коммерческий осмотр вагонов в поездах

Г.3.1 Общие положения

Стрелки ВОХР постов ПКО на станции Минск-Сортировочный производят коммерческий осмотр в парках станции:

- парк № 1 – составов поездов, прибывающих в расформирование;

- парк № 2 – осмотр цистерн с нефтяными грузами, груженных полувагонов, груженных крытых вагонов;

- парк № 3 и № 4 – составов поездов своего формирования и транзитных без переработки.

Информацию о наличии вагонов с номенклатурными грузами, метанолом, немото-ризованной техникой, виноматериалами, спиртом и алкогольными изделиями начальник караула военизированной охраны получает предварительно до прибытия поезда от начальника караула соседнего пункта ВОХР, а также по справке формы сообщения ВЦ-70. Информацию о наличии вагонов с грузами опасности класса 1 (ВМ) начальник караула получает от оператора при ДСП-1 по телефону.

Информацию о прибытии вагонов с грузом, следующим под охраной, начальник караула получает на основании сообщения начальника караула соседней технической станции отправления поезда. Сведения содержат данные о номере поезда, времени его отправления, фамилию стрелка, сопровождающего поезд, номера охраняемых вагонов, наименование кода находящихся в них грузов, расположение вагонов в составе поезда и иные дополнительные сведения.

Начальник караула полученную информацию передает по радиосвязи в парки стрелкам, которые производят осмотр поездов.

Наличие пломб на вагонах стрелки ВОХР определяют по натурному листу, а при неясных ситуациях – от старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО станции по запросу с помощью радиосвязи. Эти сведения последний получает из перевозочных документов в СТЦ.

Груженые вагоны в составах осматриваются в коммерческом отношении по прибытии и перед отправлением в течении времени, установленного технологическими графиками коммерческого осмотра составов поездов различной категории в парках станции. Коммерческий осмотр производится параллельно с техническим осмотром. Транзитные поезда без переработки осматриваются в коммерческом отношении работниками ВОХР один раз по прибытии.

При выявлении коммерческих неисправностей работники ВОХР, осматривающие поезда, сообщают сведения о характере коммерческих неисправностей по радиосвязи, через переговорные колонки двухсторонней парковой связи или по телефону ЖАТС (номер 225-90-23) старшему приемосдатчику-диспетчеру ПКО. Сведения о вагонах с коммерческими неисправностями записываются в книгу формы ГУ-98, эта запись удостоверяется их подписями.

В ПП № 1 – поезда прибывающие в расформирование и в ПО парках № 3 и 4 – составы своего формирования и транзитные без переработки, с переработкой при осмотре «на ходу» работники ВОХР ПКО выявляют возможные неисправности:

- выход груза за пределы габарита погрузки;

- расстройство погрузки на открытом подвижном составе;

- обрыв растяжек на платформе, обвязок, излом упорных и распорных брусков;

- наличие на подвижном составе возгорания;

- положения состояния боковых люков крытых вагонов;

- положение и состояние дверей крытых и изотермических вагонов;

- наличие течи цистерны;

- наличие течи сыпучих грузов через неплотности выгрузочных люков дверей крытых вагонов, через повреждения кузовов вагонов;

- открытое положение выгрузочных люков полувагонов, зерновозов, хоппер-вагонов, минераловозов;

- незакрытые борта платформ;

- открытые двери у крытых вагонов, полувагонов;

- наличие выплесков на котлах цистерн;

- наличие на подвижном составе посторонних лиц;

- излом боковых и торцевых стоек;

- выход груза за пределы буферного бруса;

- наличие повреждений боковых, торцевых стенок вагонов контейнеров и др.