Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов, страница 8

О наличии в каждом роспуске таких полувагонов, цистерн, крытых вагонов, старший приемосдатчик-диспетчер ПКО извещает стрелков ВОХР СП № 2 по телефону ЖАТС (номер 225-90-61) с указанием номера пути и номеров вагонов.

Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО подклеивает себе в книгу «Регистрации передачи вагонов для осмотра стрелками ВОХР в парке № 2» натурный лист с данными вагонами и указывает фамилию стрелка, принявшего эти сведения. Эту информацию стрелок ВОХР записывает в книгу «Осмотра цистерн, полувагонов, крытых вагонов».

В процессе накопления старший стрелок ВОХР СП № 2 заявляет по радиосвязи ДСПГ о необходимости осмотра вагонов и проверки пломб. ДСПГ согласовывает возможность этой работы со стрелками ВОХР и уведомляет дежурных по станции (ДСП-1 или ДСП-2), после чего ДСПГ и ДСП выводят стрелки в положение, исключающие заезд на данный путь со стороны МП-2, МП-6, навешиваются красные колпачки, прекращая тем самым роспуск и заезд на этот путь со стороны горки. ДСПГ извещает стрелка поста ВОХР СП № 2 об ограждении пути и возможности начала работы, который подтверждает принятое сообщение.

Стрелки поста ВОХР СП № 2 подымаются на котел цистерны, проверяют закрытие загрузочного люка, наличие и исправность пломб. При необходимости закрывают люк, доворачивают барашки и пломбируют цистерну. Осмотр таких вагонов должен быть произведен не позднее, чем через 2 часа после роспуска и закончен не менее чем за 15 минут до вытягивания сформированного состава в парк отправления. Об окончании работ стрелки поста ВОХР СП № 2 докладывают по радиосвязи ДСПГ, который подтверждает прием сообщения. Фамилия стрелка и номер пути, на котором производился осмотр цистерн, записываются ДСПГ в "Журнал роспуска" в графу напротив поезда, с которого прекращено накопление на данный путь на время осмотра.

Стрелки ВОРХ при осмотре в СП № 2 проверяют наличие и исправность на цистернах, хопперах, зерновозах люков, исправность и проломы крыш. При осмотре груженных полувагонов проверяется состояние погрузки (наличие смещения груза, исправность проволочных растяжек, упорных и распорных брусьев, исправность тары и упаковки).

На электрифицированных  путях  станции  запрещается  производить проверку пломб на верхних загрузочных люках вагонов - цистерн и крытых вагонов, а также состояние автотехники, немоторизованной техники или других грузов на втором ярусе платформ при отсутствии дистанционного снятия напряжения.

Запрещается производство коммерческого осмотра крыш подвижного состава, люков, погрузку груза на открытом подвижном составе в период сильного штормового, порывистого ветра (более 15 м/сек), ливневых дождей, грозы, отсутствия освещения, облепления крыш, конструкций подвижного состава и при сильном снегопаде (Инструкция по охране труда для работников военизированной охраны Белорусской  железной дороги, утвержденной Приказом от 05.09.2001г. № 314 НЗ). На все эти вагоны составляются акты общей формы ГУ-23.

Результаты проверки стрелок поста ВОХР СП № 2 докладывает старшему приемосдатчику-диспетчеру ПКО и регистрирует коммерческие неисправности в книге формы ГУ-98. Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО передает в ГВЦ сообщение 5685 и оперативное донесение.

В случае обнаружения технической неисправности, не позволяющей закрыть люк, стрелок поста ВОХР СП № 2 пломбирует люк, докладывает об этом старшему приемосдатчику-диспетчеру ПКО, который вызывает работников вагонного депо для устранения неисправности.

Г.3.4 Технология работы парков отправления № 3 и № 4 (ПО № 3 и ПО № 4)

Информирование работников ВОХР о времени перестановки поездов в парк отправления производится по установленным периодам времени (через 1...4 часа) на основе плана отправления поездов: в ПО № 3 ДСП-1, а в ПО № 4 ДСП-2 заблаговременно (через ДСПП-3, ДСПП-4 или операторов ПТО-3, ПТО-4) с использованием прямой телефонной связи. Непосредственно перед началом выполнения операции перестановки ДСП-1, ДСП-2 с использованием двухсторонней парковой связи информируют работников ВОХР (одновременно с работниками ПТО) по следующей форме: "На … путь выставляется состав назначением …, время отправления … часов … минут".