Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов, страница 9

В случае не выдачи натурного листа стрелки ВОХР по телефону ЖАТС производят запрос на выдачу натурного листа из ВЦ. При повторном неполучении натурного листа стрелки ВОХР обязаны производить коммерческий осмотр поездов без натурного листа, при этом необходимую информацию они могут получать от старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО с помощью радиосвязи.

Работники ВОХР обязаны выходить к пути перестановки, для осмотра вагонов в составе поезда "на ходу", если они не участвуют в коммерческом осмотре ранее переставленного поезда.

Стрелки ВОХР заблаговременно выходят с натурным листом на прибывающий поезд для осмотра «на ходу».  Осмотр "на ходу" производят два стрелка ВОХР. Скорость движения поезда в зоне осмотра "на ходу" не более 25 км/ч.

Сообщение работникам ВОХР парков № 3 и № 4 данных о дополнительных разметках в натурных листов, а также об особых условиях погрузки груза на открытом подвижном составе производится старшим приемосдатчиком-диспетчером ПКО станции на основании данных, полученных после проверки им перевозочных документов на сформированный поезд. Для передачи сообщения старший приемосдатчик-диспетчер ПКО использует радиосвязь или парковую связь. Работники ВОХР должны подтвердить получение указанной информации старшему приемосдатчику-диспетчеру ПКО.

Информацию о наличии в составе сформированного поезда вагонов за пломбами, номенклатурными и опасными класса 1 (ВМ) грузами, метанолом, немоторизованной техникой, груженых крупнотоннажных контейнеров, стрелки постов ВОХР ПО №№ 3, 4 получают на сформированный поезд в виде натурного листа (сообщение ВЦ-8021). Для этого оператор СТЦ после передачи данных о сформированном поезде в ГВЦ повторно осуществляет команду ввода данного поезда для передачи натурного листа на принтеры постов ВОХР ПО №№ 3, 4.

Предъявление к коммерческому осмотру. После остановки переставляемого состава на пути парка и получении от оператора ПТО-3 и ПТО-4 сообщения об ограждении состава, например: "Состав поезда назначением на Барановичи на 44-м пути огражден. Можно приступать к работе" стрелки поста ВОХР производят осмотр в коммерческом отношении путем прохождения вдоль всего состава (рисунок Г.3).

 


Условные обозначения:                 – маршрут работников ВОХР

Рисунок Г.3 – Схемы коммерческого осмотра вагонов состава поезда в парках отправления № 3 и № 4

Переход для коммерческого осмотра к последующему вагону производится работниками ВОХР одновременно по устному переговору между собой об окончании осмотра предыдущего вагона.

О результатах осмотра крытых вагонов и большегрузных контейнеров, погруженных дверями наружу, стрелки ВОХР должны сообщать друг другу по форме: "Исправно с пломбами". В случае обнаружения вагона с пломбой, навешенной с одной стороны, или с неясными оттисками, при отсутствии сведений о наличии пломб в натурном листе, стрелок   ВОХР   по  радиосвязи,   ЖАТС   (номер 225-90-23)  или   другому  виду связи запрашивает старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО о необходимости навешивания пломб. Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО для принятия необходимого решения проверяет перевозочные документы на груз.

При выявлении в процессе осмотра коммерческих неисправностей, требующих отцепки вагонов от состава, работники ВОХР немедленно по двухсторонней парковой связи сообщают ДСПП-3 или ДСПП-4, которые уведомляют ДСЦС, по прямой телефонной связи, о необходимости отцепки. Выявленные работниками ВОХР в процессе осмотра в ПО № 3 и ПО № 4 коммерческие неисправности старший группы поста ВОХР записывает в книгу формы ГУ-98 номер вагона, характер неисправности и необходимость отцепки; стрелки поста ВОХР, осматривающие состав, ДСПП-3 или ДСПП-4 удостоверяют своими подписями.

Кроме того, работник ВОХР извещает о всех выявленных вагонах с коммерческими неисправностями старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО станции, который записывает переданные данные в книгу формы ГУ-98 о вагонах, требующих опломбирования, отцепки от составов поездов и составления акта общей формы ГУ-23 и проставляет фамилии работников поста ВОХР. Старший приемосдатчик-диспетчер составляет акт общей формы ГУ-23 и решает вопрос о дальнейшем следовании вагона или отцепки вагона от поезда, руководствуясь Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов/РД РБ БЧ 21 002-98.