Сеть центров управления перевозками. Основные направления сети железных дорог. Создание современных центров управления на дорогах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Формирование полигона основных направлений имеет две категории: сетевая и региональная.

Сетевое значение определяется прежде всего тем, что полигон охватывает всю территорию России и обеспечивает транспортные связи регионов, крупных предприятий, портов и пограничных переходов. Поэтому именно здесь необходимо в первую очередь обеспечить:

—  наращивание объемов и повышение качества перевозок гру зов и пассажиров, привлечение международных транспортных гру зопотоков;

—  проведение инновационной и инвестиционной политики, ори ентированной на безопасное функционирование железнодорожного транспорта и существенное повышение его технического уровня;

совершенствование экономического механизма и структуры уп равления отраслью с целью повышения заинтересованности дорог, от делений, других предприятий в максимальном увеличении доходности и экономии затрат.


Табл ица   1 Грузооборот на основных направлениях сети железных дорог

Направления

Доля от общей протяженности сети,%

Доля в общем грузообороте сети,%

Москва (Орехово-Зуево)—Юдино— Свердловск — Каменск-Уральский— Курган—Входная—Инская— Тайшет—Иркутск—Чита— Хабаровск—Находка-Восточная

10,7

34,6

Вологда—Лянгасово—Пермь— Свердловск—Тюмень—Омск

2,9

10,4

Санкт-Петербург—Вологда— Александров—Орехово-Зуево

1,2

3,5

Москва (Люблино, Перово, Орехово-Зуево)—Ряжск—Батайск—Краснодар—Новороссийск, Батайск— Тихорецкая—Армавир—Туапсе, Краснодар—Туапсе

2,8

3,7

Новокузнецк-Восточный— Междуреченск—Тайшет

1,2

1,5

Курган—Челябинск—Кинель— Октябрьск—Пенза—Поворино— Лиски—Валуйки—Старый Оскол

2,9

10,1

Сызрань—Кустаревка—Москва (Перово)

1,0

1,5

Входная—Иртышское—Алтайская—Новокузнецк-Восточный

1,3

3,5

Сызрань—Саратов—Волгоград— Тихорецкая—Краснодар (Новороссийск—Туапсе)

1,6

2,0

Бекасово—Орехово-Зуево

0,3

0,9

Мурманск—Беломорск—Волхов-строй

1,5

2,4

Кинель—Оренбург—Орск

0,8

0,9

Всего

28,2

75,0

Решение этих задач невозможно на базе старых технологических процессов, которые десятилетия не претерпевали изменений и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к железнодорожному транспорту.

В условиях реформирования для повышения эффективности работы основных направлений отрасли необходима оптимизация эксплуатационной работы, основу которой составляет создаваемая система центрального (общесетевого) и дорожных центров управления перевозками. Основными задачами управления перевозками на сетевом уровне, которые осуществляет Центр управления перевозками ОАО «РЖД», являются:

—  управление грузо- и вагонопотоками на транзитных транспорт ных коридорах сети;

—  организация оперативного руководства эксплуатационной ра ботой;

—  регулирование парка грузовых вагонов и локомотивов между ре гионами;

—  взаимодействие с представителями всех видов транспорта и ком паниями-операторами перевозок;

—  оперативное планирование отправления и продвижения поездопотоков до станции назначения;

—  образование местного груза и обеспечение грузоотправителей порожними вагонами.

Управление перевозками в пределах дорог возложено на единые дорожные диспетчерские центры, основные функции которых:

—  организация оперативного руководства эксплуатационной ра ботой;

—  оперативное планирование отправления и продвижения поездопотоков до станции назначения;

—  развоз местного груза и обеспечение грузоотправителей порож ними вагонами;

—  подача вагонов на фронты погрузки и выгрузки.

Для внедрения на сети железных дорог сквозных (объединяющих общими задачами диспетчерский аппарат) технологий оптимизационной модели определены технические параметры:

—  тяговое плечо работы локомотивов 1000—1500 км;

плечо работы локомотивных бригад до 500 км;

—  длина гарантийного плеча безотказной работы вагонов 1000— 1500 км;

—  длина диспетчерского участка до 500 км.

Практически на всех направлениях полигона предусматривается

Похожие материалы

Информация о работе