Формирование полигона основных направлений имеет две категории: сетевая и региональная.
Сетевое значение определяется прежде всего тем, что полигон охватывает всю территорию России и обеспечивает транспортные связи регионов, крупных предприятий, портов и пограничных переходов. Поэтому именно здесь необходимо в первую очередь обеспечить:
— наращивание объемов и повышение качества перевозок гру зов и пассажиров, привлечение международных транспортных гру зопотоков;
— проведение инновационной и инвестиционной политики, ори ентированной на безопасное функционирование железнодорожного транспорта и существенное повышение его технического уровня;
совершенствование экономического механизма и структуры уп равления отраслью с целью повышения заинтересованности дорог, от делений, других предприятий в максимальном увеличении доходности и экономии затрат.
Табл ица 1 Грузооборот на основных направлениях сети железных дорог |
||
Направления |
Доля от общей протяженности сети,% |
Доля в общем грузообороте сети,% |
Москва (Орехово-Зуево)—Юдино— Свердловск — Каменск-Уральский— Курган—Входная—Инская— Тайшет—Иркутск—Чита— Хабаровск—Находка-Восточная |
10,7 |
34,6 |
Вологда—Лянгасово—Пермь— Свердловск—Тюмень—Омск |
2,9 |
10,4 |
Санкт-Петербург—Вологда— Александров—Орехово-Зуево |
1,2 |
3,5 |
Москва (Люблино, Перово, Орехово-Зуево)—Ряжск—Батайск—Краснодар—Новороссийск, Батайск— Тихорецкая—Армавир—Туапсе, Краснодар—Туапсе |
2,8 |
3,7 |
Новокузнецк-Восточный— Междуреченск—Тайшет |
1,2 |
1,5 |
Курган—Челябинск—Кинель— Октябрьск—Пенза—Поворино— Лиски—Валуйки—Старый Оскол |
2,9 |
10,1 |
Сызрань—Кустаревка—Москва (Перово) |
1,0 |
1,5 |
Входная—Иртышское—Алтайская—Новокузнецк-Восточный |
1,3 |
3,5 |
Сызрань—Саратов—Волгоград— Тихорецкая—Краснодар (Новороссийск—Туапсе) |
1,6 |
2,0 |
Бекасово—Орехово-Зуево |
0,3 |
0,9 |
Мурманск—Беломорск—Волхов-строй |
1,5 |
2,4 |
Кинель—Оренбург—Орск |
0,8 |
0,9 |
Всего |
28,2 |
75,0 |
Решение этих задач невозможно на базе старых технологических процессов, которые десятилетия не претерпевали изменений и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к железнодорожному транспорту.
В условиях реформирования для повышения эффективности работы основных направлений отрасли необходима оптимизация эксплуатационной работы, основу которой составляет создаваемая система центрального (общесетевого) и дорожных центров управления перевозками. Основными задачами управления перевозками на сетевом уровне, которые осуществляет Центр управления перевозками ОАО «РЖД», являются:
— управление грузо- и вагонопотоками на транзитных транспорт ных коридорах сети;
— организация оперативного руководства эксплуатационной ра ботой;
— регулирование парка грузовых вагонов и локомотивов между ре гионами;
— взаимодействие с представителями всех видов транспорта и ком паниями-операторами перевозок;
— оперативное планирование отправления и продвижения поездопотоков до станции назначения;
— образование местного груза и обеспечение грузоотправителей порожними вагонами.
Управление перевозками в пределах дорог возложено на единые дорожные диспетчерские центры, основные функции которых:
— организация оперативного руководства эксплуатационной ра ботой;
— оперативное планирование отправления и продвижения поездопотоков до станции назначения;
— развоз местного груза и обеспечение грузоотправителей порож ними вагонами;
— подача вагонов на фронты погрузки и выгрузки.
Для внедрения на сети железных дорог сквозных (объединяющих общими задачами диспетчерский аппарат) технологий оптимизационной модели определены технические параметры:
— тяговое плечо работы локомотивов 1000—1500 км;
плечо работы локомотивных бригад до 500 км;
— длина гарантийного плеча безотказной работы вагонов 1000— 1500 км;
— длина диспетчерского участка до 500 км.
Практически на всех направлениях полигона предусматривается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.