§ выпуска для свободного обращения;
§ уничтожения или отказа в пользу государства;
§ фактического вывоза с таможенной территории РФ;
§ обращения в федеральную собственность в результате конфискации.
В свою очередь, российские товары считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации и до пересечения таможенной границы.
Принцип исключительности мест таможенного контроля устанавливает порядок, в соответствии с которым таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров, а также их хранение и перемещение под таможенным наблюдением может производиться исключительно в пределах зон таможенного контроля.
Зоны таможенного контроля могут создаваться на
постоянной или временной
основе вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления,
в местах перегрузки, временного хранения, стоянки транспортных средств и иных
местах.
Принцип оперативности требует, чтобы при таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации и иных необходимых документов была завершена не позднее трёх рабочих дней. Срок проверки допускается увеличивать только в тех случаях, когда контролируемые товары не разделены по отдельным видам и наименованиям или сведения об упаковке и маркировке не указаны ни в коммерческих, ни в транспортных документах.
Согласно принципу информационной открытости,лица, перемещающие товары через таможенную границу, таможенные брокеры, владельцы СВХ, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля все необходимые документы и сведения. Таможенный орган запрашивает эти документы и сведения в письменной форме и устанавливает достаточный срок для их представления. Для того чтобы иметь возможность выполнить требования о представлении документов, участники ВЭД должны их хранить не менее трёх календарных лет после года, в течение которого товары утратили статус находящихся под таможенным контролем.
В соответствии с принципом недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля не допускается причинение убытков перевозчику, таможенному декларанту и иным лицам. Убытки, вызванные неправомерными действиями или бездействием таможенного органа, подлежат возмещению в полном объёме. Причём возмещению также подлежит упущенная выгода лица, пострадавшего от неправомерных действий таможенного органа.
Эффективное функционирование механизма таможенного контроля обеспечивается за счёт правильного выбора форм и способов его производства.
Формы таможенного контроля - «это отдельные разновидности проверочных мероприятий…» [31, с. 69]. Перечень всех возможных форм таможенного контроля приведён в табл. 8.1.
Таблица 8.1 - Характеристика форм таможенного контроля
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.