Если таможенная декларация не была принята, то она считается неподанной. В таком случае таможенный орган обязан уведомить лицо, подавшее таможенную декларацию, о причинах отказа в её принятии.
Если таможенная декларация всё-таки принята, то она приобретает статус документа, свидетельствующего о фактах, имеющих юридическое значение.
Вместе с тем нередки случаи, когда после принятия таможенной декларации вдруг обнаруживается, что те или иные сведения, указанные в таможенной декларации, не являются точными. Это обстоятельство может побудить таможенного декларанта обратиться в таможенный орган за разрешением о внесении необходимых изменений.
ТК РФ устанавливает, что такие разрешения могут быть получены при условии соблюдения следующих требований:
§ к моменту обращения таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, или не начал проверку декларируемых товаров;
§ вносимые изменения не влияют на сумму таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования.
Следует обратить особое внимание на то, что должностные лица таможенного органа не имеют права вносить изменения в таможенную декларацию как по собственной инициативе, так и по просьбе таможенного декларанта.
В некоторых ситуациях участником ВЭД может быть принято решение об отзыве уже поданной таможенной декларации. При этом необходимо учитывать, что условия отзыва устанавливаются действующим законодательством в зависимости от статуса перемещаемого товара.
Так, при перемещении товаров, имеющих статус иностранных, отзыв таможенной декларации возможен только в случае, когда целью отзыва является помещение товаров под другой таможенный режим. В отношении товаров, имеющих статус российских, таможенная декларация может быть отозвана независимо от целей такого отзыва до момента их убытия с таможенной территории РФ.
Как в первом, так и во втором случаях отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенных органов на основании письменного обращения таможенного декларанта. Необходимо учитывать, что соответствующее разрешение будет выдано, если до получения обращения таможенный орган не выявит недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации.
С целью ускорения процесса таможенного оформления ТК РФ предоставляет таможенным органам право разрешать некоторым участникам ВЭД применение специальных упрощённых процедур таможенного оформления.
Характеризуя практику реализации этого права, прежде всего, отметим, что нормы таможенного законодательства, действующие в настоящее время, допускают возможность применения упрощённых процедур только для российских лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Причём, отбирая претендентов среди этих лиц, таможенные органы обязаны проверять соблюдение исключительно тех требований, которые показаны в табл. 7.4.
Таблица 7.4 - Характеристика
требований, учитываемых при оценке возможности введения
специальных упрощённых процедур таможенного оформления
Группа требований |
Содержание требования |
1.
Правовые основания для |
Российское лицо заключило внешнеторговую сделку Российское лицо имеет право владения и/или пользования товарами на территории РФ |
2. Наличие опыта |
Претендент осуществляет ВЭД в течение не менее трёх лет |
3.
Соблюдение требований |
На день обращения отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях |
4. Наличие системы учёта коммерческой документации |
Система учёта должна отражать информацию о ввезённых товарах и последующих операциях с ними |
Таможенный брокер также может применять специальные упрощённые процедуры, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установил возможность применения упрощённых процедур.
Вопрос о возможности применения упрощённых процедур решается в последовательности, показанной на рис. 7.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.