В отношении последнего случая необходимо отметить следующее. В настоящее время физические лица могут в течение одной недели ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость и общий вес которых не превышает 65 тыс. р. и 35 кг соответственно. Если общая стоимость и/или общий вес ввозимых товаров превышают указанные параметры, но составляют не более 650 тыс. р. и не более 200 кг, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных платежей в размере 30 % от таможенной стоимости данных товаров, но не менее 4 евро за килограмм.
Снижение ставки таможенной пошлины – одна из важнейших торгово-поли-тических льгот в механизме таможенно-тарифного регулирования. Так, например, эта льгота может предоставляться в отношении отдельных видов товаров, происходящих из развивающихся стран.
Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара – льгота, предусматривающая установление пониженных по сравнению с базовыми ставками таможенных пошлин на определённое количество товара, перемещаемого через таможенную границу РФ в течение некоторого периода времени. Превышение тарифной квоты влечёт за собой повышение ставок таможенных пошлин до базового уровня.
Описанные выше тарифные льготы предоставляются в отношении товаров, ввозимых с территории любой страны. Однако цели осуществляемых торгово-полити-ческих отношений могут требовать введения льгот в отношении товаров, поставляемых из определённой страны или группы стран. В таком случае Правительство РФ имеет право предоставлять тарифные преференции.
Тарифные преференции – это льготы по уплате таможенных пошлин, применяемые в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу.
В законе РФ «О таможенном тарифе» предусматривается установление тарифных преференций в виде:
§ освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины;
§ снижения ставок ввозной таможенной пошлины;
§
введения
тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных
товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в РФ.
Под режим преференциального ввоза могут помещаться товары, происходящие из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза, а также товары, происходящие из развивающихся стран - пользователей российской национальной системой преференций.
Ниже рассмотрим более подробно отдельные случаи применения тарифных преференций.
Под зоной свободной торговли понимаются таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих с данных таможенных территорий.
В настоящее время РФ является участницей целого ряда соглашений о создании зоны свободной торговли.
Первое из таких соглашений было заключено 15 апреля 1994 г. с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном и Украиной. В соответствии с заключённым соглашением его участники договорились не применять таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие в отношении товаров, перемещаемых транзитом через территории стран-участниц соглашения.
В дальнейшем были заключены двусторонние соглашения о свободной торговле между РФ и соответственно Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном и Украиной. Этими соглашениями предусматривалось, что товары, происходящие из указанных выше государств и ввозимые на территорию РФ, ввозными пошлинами не облагаются. Особо отметим, что установленный таким образом режим беспошлинной торговли распространялся почти на всю номенклатуру товаров, за исключением некоторых товарных позиций, указанных в соответствующих соглашениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.