§ принципом обязательности таможенного оформления и таможенного контроля, согласно которому абсолютно все товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК РФ;
§
принципом
регламентированности порядка пользования и распоряжения перемещаемыми товарами
и транспортными средствами, допускающим свободный оборот товаров и транспортных
средств на таможенной территории РФ только после
завершения таможенного оформления и уплаты всех таможенных платежей;
§ принципом закрепления обязанностей по совершению операций по выпуску товаров на таможенную территорию РФ за российскими лицами, заключившими внешнеэкономическую сделку или инициировавшими её заключение, а также за лицами, имеющими право владения и/или пользования товарами в РФ;
§ принципом гарантированности надлежащего исполнения норм таможенного законодательства, в соответствии с которым при полном или частичном освобождении от уплаты таможенных платежей, а также в случае неприменения запретов и ограничений таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.
Действие перечисленных выше принципов во многом зависит от таможенного режима, выбранного участником ВЭД.
Таможенный режим – это совокупность положений, устанавливающих требования и условия применения таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, а также статус товаров и транспортных средств в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за её пределами.
Центральное место в системе таможенного дела занимают таможенные органы. Они относятся к федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Правовая регламентация их деятельности осуществляется ТК РФ, законом «О службе в таможенных органах РФ», другими законодательными и нормативными актами.
В настоящее время таможенные органы подчиняются непосредственно Председателю Правительства РФ. При этом установлена четырёхзвенная структура, показанная на рис. 1.2.
Характеризуя место таможенных органов в системе таможенного дела, необходимо отметить, что при их непосредственном участии обеспечивается функционирование следующих элементов:
§ таможенное оформление;
§ таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
§ таможенный контроль;
§ правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
§ ведение таможенной статистики.
Рис. 1.2 Структура таможенных органов в Российской Федерации
Таможенное оформление представляет собой совокупность действий, совершаемых в отношении товаров и транспортных средств для установления их правового статуса, порядка и условия перемещения через таможенную границу, исчисления и взимания таможенных платежей.
Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей – это комплекс мер воздействия на состояние внешней торговли посредством введения обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов.
В соответствии с ТК РФпод таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Правовая регламентация ответственности
за правонарушения в сфере
таможенного дела – это система норм, устанавливающих
способы воздействия на правонарушителя с целью принудить его к выполнению
требований таможенного законодательства.
Ведение таможенной статистики предусматривает сбор, обработку и анализ данных о состоянии внешней торговли РФ.При этомформируются отчёты по следующим показателям:
§ сумма экспорта и импорта РФ в разрезе отдельных видов товаров и стран;
§ сумма ввозимых и вывозимых товаров по видам таможенных режимов;
§ удельный вес таможенных платежей в доходной части федерального бюджета;
§ результаты валютного контроля;
§ сумма товаров, обращаемых в федеральную собственность;
§ объём международных перевозок и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.