§ выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки от реализации товара иностранному лицу на счёт экспортёра в российском банке;
§ таможенную декларацию (её копию) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ;
§ копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.
Перечисленные выше документы должны быть представлены не позднее 180 календарных дней, считая с даты выпуска товара таможенными органами в режиме экспорта.
Если в течение указанного периода необходимые документы не будут представлены, то появятся основания считать факт экспорта неподтверждённым. Следовательно, экспортёр вынужден будет применить ставки в размере 10 % или 18 %, по которым облагаются операции реализации товаров на территории РФ. Расчёт НДС в этом случае производится следующим образом:
где - сумма НДС, исчисленная по операциям реализации, облагаемым по ставке 0 %, применение которой не подтверждено.
Расчёт значения показателя может производиться с помощью выражения
где - выручка от реализации по операциям, облагаемым по ставке 0 %, применение которой не подтверждено; - ставка НДС, применяемая в случае реализации товаров на территории РФ.
Следует особо отметить, что моментом определения
налоговой базы является
день отгрузки экспортируемого товара. Как следствие, у экспортёра, который не
смог подтвердить своё право на применение ставки 0 %, возникает дополнительная
обязанность по уплате пени в размере ставки рефинансирования за каждый
календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС. Отсчёт
продолжительности периода просрочки будет начинаться со дня, следующего за
установленным законодательством днём уплаты налога, и будет завершаться днём
исполнения обязательства по уплате НДС или представления документов,
подтверждающих право на применение ставки 0 %.
Если в последующем экспортёр соберёт и представит все необходимые документы, то он получит право на возмещение «входного» НДС.
Одной из особенностей действующего законодательства является то, что возмещение сумм НДС из бюджета должно происходить даже в том случае, когда поставщики экспортёра не выполнили своих обязательств по перечислению сумм НДС, полученных от него. Данное обстоятельство приводит к тому, что в практической деятельности российскими экспортёрами нередко применяются различные схемы нелегального возмещения НДС. Федеральная налоговая служба проводит работу по разоблачению таких схем, вследствие чего ежегодно порядка 8…10 % требований экспортёров о возмещении сумм «входного» НДС отклоняются [25].
Рассмотрим теперь порядок обложения товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
Согласно НК РФ, ввоз таких товаров подлежит обложению НДС. Для расчёта сумм, подлежащих уплате в этом случае, может быть использовано выражение
где - сумма акциза, взимаемого в случае ввоза товара на таможенную территорию РФ.
Необходимо подчеркнуть, что обязательства по уплате сумм возлагаются на всех импортёров, в том числе и на тех, которые применяют специальные налоговые режимы и, следовательно, не являются плательщиками НДС по операциям реализации товаров на территории РФ.
Вместе с тем, обязательства по уплате сумм не возникают в случае помещения под режим выпуска для внутреннего потребления перечисленных ниже товаров:
§ важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;
§ протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;
§ технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.