Таможенное дело в Российской Федерации. Таможенная стоимость товаров и методы её определения. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли. Международное сотрудничество таможенной службы Российской Федерации, страница 43

Для подтверждения достоверности и точности сведений, заявляемых в процессе декларирования, таможенный декларант, наряду с таможенной декларацией, также обязан представить все необходимые документы, которые могут быть условно объединены в группы, показанные в табл. 7.3.

Таблица 7.3 - Документы, представляемые в процессе таможенного декларирования

Группа документов

Название документа

1. Организационные документы

Учредительные документы (устав и/или учредительный договор)

Паспорт

Свидетельство о государственной регистрации

Документ, подтверждающий постановку на налоговый учёт

Доверенность, выданная представителю

Договор об оказании услуг таможенного брокера и др.

2. Коммерческие документы

Внешнеторговый договор со всеми дополнениями

Счета-фактуры (инвойсы)

Отгрузочные и упаковочные листы и др.

3. Транспортные документы

Коносамент, международные транспортные накладные

4. Таможенные
документы

Сертификат о происхождении товаров

Предварительное решение таможенных органов о классификации или о происхождении товаров из конкретной страны

Разрешение таможенного органа на помещение товаров под выбранный таможенный режим

Декларация таможенной стоимости

Предшествующая таможенная декларация

5. Платёжные

документы

Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей

Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей

6. Разрешительные документы

Лицензии, сертификаты и иные документы, выданные уполномоченным органом

В том случае, когда участником ВЭД является юридическое лицо, его права и обязанности как таможенного декларанта реализуются благодаря действиям его представителей. В качестве таковых обычно выступают его сотрудники, назначенные приказом руководителя и получившие соответствующую доверенность.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать подобные таможенные декларации. Однако в целях обеспечения эффективного контроля за соблюдением таможенного законодательства Правительство РФ вправе определять таможенные органы, наделяемые специальными полномочиями по производству таможенного оформления отдельных видов товаров. Такое ограничение мест декларирования может происходить в следующих случаях:

§  для таможенного оформления отдельных видов товаров требуются специальные оборудование и знания;

§  при организации таможенного оформления должна учитываться специфика работы с некоторыми видами транспорта (например, трубопроводного транспорта);

§  в отношении отдельных видов товаров фиксируется большое количество фактов нарушения требований таможенного законодательства;

§  существует необходимость в проведении специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.

В случае подачи таможенной декларации в иной таможенный орган, нежели это установлено решениями Правительства РФ, она должна быть переадресована в надлежащий таможенный орган. При этом срок подачи таможенной декларации продлевается не более чем на два дня.

Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов регистрируется таможенным органом в день их получения. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию и необходимые документы, таможенный орган обязан незамедлительно выдать письменное подтверждение об их получении.

Необходимо помнить, что в ряде случаев таможенный орган имеет право отказать в принятии таможенной декларации. Это может происходить при возникновении одного из следующих обстоятельств:

§  таможенная декларация подана ненадлежащим лицом;

§  не представлены все необходимые документы;

§  таможенная декларация не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

§  в отношении декларируемых товаров не совершены все требуемые действия.