Важным фактором полного взимания сумм таможенных пошлин является наличие у таможенных органов полномочий по организации их принудительного взыскания.
Принудительное взыскание имеет свою специфику в зависимости от того, является ли плательщик юридическим или физическим лицом.
В отношении юридического лица ТК РФ предусматривает возможность использования трёх способов принудительного взыскания:
1) за счёт денежных средств, находящихся на счету плательщика в банке;
2) за счёт иного имущества плательщика;
3) в судебном порядке.
Решение об осуществлении взыскания за счёт денежных средств, находящихся на счету плательщика в банке, принимается таможенным органом в течение 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате в добровольном порядке. После этого в банк отправляется инкассовое поручение на списание средств со счёта плательщика.
Принудительное взыскание за счёт иного имущества
плательщика производится в том случае, когда на его счетах отсутствует
необходимая сумма денежных средств либо у таможенных органов вообще отсутствует
информация о его счетах. В такой
ситуации таможенные органы вправе принять решение о взыскании за счёт
неизрасходованной части сумм авансовых платежей, денежного залога или за счёт
иного имущества плательщика.
В судебном порядке таможенные платежи взыскиваются, если решение о принудительном взыскании не было принято таможенными органами в течение 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате.
Следует также отметить, что принудительное взыскание с физических лиц может производиться только в судебном порядке.
Однако далеко не во всех случаях таможенные органы могут организовывать принудительное взыскание неуплаченных сумм таможенных платежей. ТК РФ запрещает производить принудительное взыскание при наличии одного из следующих обстоятельств.
Во-первых, если требование об уплате таможенных платежей не было предъявлено в течение трёх лет со дня истечения срока их уплаты.
Во-вторых, если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 р.
Налог на добавленную стоимость является одним из основных таможенных платежей. На его долю приходится примерно от 20 до 25 % общей суммы таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет [21].
Порядок обложения этим налогом товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, зависит от применяемого таможенного режима.
Прежде всего, рассмотрим особенности обложения товаров, помещаемых под основные таможенные режимы.
В соответствии с НК РФ реализация подавляющего большинства товаров, перемещаемых в режиме экспорта, подлежит обложению по ставке 0 %. Экономический смысл такого обложения состоит в том, что экспортёр получает возможность для предъявления требований о возмещении сумм «входного» НДС, т.е. тех сумм, которые были уплачены при приобретении товаров, услуг, использованных при производстве экспортируемых товаров.
Как известно, для определения объёма обязательств, возникающих перед бюджетом по уплате НДС, используется соотношение
(5.3)
где - сумма НДС, начисленная по операциям реализации товаров, работ, услуг; - сумма налоговых вычетов по операциям реализации товаров, работ, услуг.
С учётом того обстоятельства, что экспортируемые товары облагаются НДС по ставке 0 % выражение (5.3) преобразуется следующим образом:
(5.4)
где - выручка от реализации экспортируемых товаров, облагаемых НДС по ставке 0 %.
Как нетрудно заметить из формулы (5.4), в случае экспорта показатель принимает отрицательное значение. Этот факт как раз и означает, что у экспортёра возникает право на предъявление требований о возмещении «входного» НДС.
Для подтверждения права на получение возмещения НДС экспортёр обязан представить следующие документы:
§ контракт (копию контракта) экспортёра с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.