Этапы разработки стратегического плана
1. Анализ деловой и окружающей среды
2. Целеполагание:
n формулировка миссии организации
n формулировка системы целей
3. Разработка базовой стратегии и ее альтернатив
4. Разработка функциональных стратегий:
n стратегия маркетинга
n производственная стратегия
n финансовая стратегия
n стратегия НИОКР (R&Q)
n организационная стратегия
n социальная стратегия
n экологическая стратегия.
5. Разработка программ по наиболее важным стратегическим целям. Бизнес-планы
Стратегический анализ
Стратегический анализ – это этап разработки стратегии, на котором собирается, систематизируется и анализируется информация о состоянии внешней окружающей среды и ресурсного потенциала фирмы. Цель данного этапа – определение текущего положения фирмы на рынке, ее внутреннего состояния и выявление условий для дальнейшего успешного развития.
Процедуру стратегического анализа можно разделить на два этапа:
1. Анализ деловой окружающей среды
2. Анализ ресурсного потенциала фирмы.
Внешняя деловая окружающая среда - это совокупность социально-экономических, экологических факторов, которые воздействуют на фирму и влияют на эффективность ее функционирования. Окружающая среда может быть подразделена на следующие виды в зависимости от отдаленности от фирмы:
- макросреда (общая)
- отраслевая среда (специфическая
Получение информации с точки зрения предприятия в основном осуществляется за счет прогнозных разработок, сделанных вне рамок самой фирмы.
Если оборот превышает 1 млрд. долларов, то создаются свои подразделения для отслеживания окружающей среды. Соответственно размерам фирмы и объем полученной информации.
Поставщиками информации для остальных являются:
- государственные организации, публикации государственных статистических организаций и т.д., периодические экономические издания (Экономики и жизнь, Коммерсант и т.д.)
- консалтинговые фирмы.
Получение и объем информации зависит от развитости рынка и уровня и классификации самой фирмы.
Основные этапы анализа среды:
1. Проводится аудит влияния факторов деловой окружающей среды (ДОС)
2. Оценка природы ДОС
3. Определяются ключевые силы ДОС с помощью метода структурного анализа
Во время аудита требуется ответить на следующие вопросы:
- Какие из указанных факторов наиболее существенны для фирмы в текущий момент.
- Какие из этих факторов будут существенны в перспективе.
Основная задача этапа аудита ДОС – через показатели и их перекрестное влияние определить, основные тенденции развития экономики, которые будут существенно влиять на функционирование фирмы в планируемый период.
Одной из систем, позволяющей определить основные группы факторов Дос является система “РEST” . В ней дана увязка основных групп факторов деловой окружающей среды через основные виды деятельности предприятия.
Эконм.среда рынок капитала рынок труда
Эконом. Финасов. прогноз безработицы
прогнозы политика и создания новых рабочих мест
Демография демограф. Маркетинговая
Прогноз Ф И Р М А политика Информация
о конкурентах
Мониторинг и Снабжен. Лоббирование
политика НИОКР политика производство
Социально- Технология Экология Потребители
культ.факторы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.