Способность к инновациям в производственные процессы
2. Факторы, связанные с производством
Эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства)
Качество производства
Высокая фондоотдача
Размещение производства, гарантирующее низкие издержки
Высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах)
Дешевое проектирование и техническое обеспечение
Гибкость производства при изменении моделей и размеров
3. Факторы связанные с распределением
Собственная торговая сеть
Быстрая доставка
Мощная сеть дистрибьюторов
4. Факторы, связанные с маркетингом
Удобный сервис и техобслуживание
Широта диапазона товаров
Точное удовлетворение покупательских запросов
Гарантии покупателям
Дизайн и упаковка
5. Факторы, связанные с квалификацией
Ноу-хау в контроле качества
Специалисты в области проектирования и технологий
6. Факторы, связанные с возможностями организации, имидж и репутация компания
7. Удобное расположение
8. Доступ к финансовому капиталу
9. Патентная защита
10. Информационные системы
Способность быстро реагировать на изменения в рыночных условиях
11. Другие типы КФУ:
Результаты этой части стратегического анализа включают в себя следующие результаты.
1. Основные экономические характеристики отраслевого окружения (рост рынка, географические особенности, структура отрасли, экономическое положение, требования к инвестициям и т.п.)
2. Движущие силы
3. Конкурентный анализ в отрасли
3.1. Оценка силы конкуренции между продавцами в отрасли
3.2. Угроза потенциального входа (сильная, умеренная или слабая, содержание барьеров входа)
3.3. Конкуренция заменяющих товаров
3.4. Способность торговаться поставщиков
3.5. Способность торговаться потребителей
4. Благоприятное и неблагоприятное позиционирование основных компаний (или стратегических групп) в отрасли
5. Анализ и прогноз действий основных (ключевых) конкурентов. Кого и почему следует наблюдать.
6. Ключевые факторы успеха.
7. Перспективы отрасли и общая привлекательность (Факторы, влияющие на привлекательность отрасли, специфические отраслевые проблемы, перспективы рентабельности).
Само деление на основное и вспомогательный процессы создания продукта неоднозначно.
В соответствии со сделанными предположениями анализ ресурсного потенциала происходит по схеме:
1) Оценка ресурсов и эффективность деятельности фирмы.
2) Финансовый анализ деятельности фирмы.
3) Сравнительный анализ.
4) Цель ресурсного анализа – ответ на вопрос, может ли фирма наращивать объем выпуска в будущем, или оно недалеко от периода возникновения трудностей функционирования и необходимость принимать меры по стабилизации выживания.
При оценке ресурсной эффективности деятельности фирмы по каждому из основных видов деятельности определяются используемые ресурсы, которые группируются следующим образом:
- физические ресурсы, при этом важно не только их перечисление, а и оценка их качественных характеристик (например, не только перечислить и указать количество станков, но и указать их возрастом и др. характеристики, важные для производства продукции).
- Человеческие ресурсы. Учитываются квалификация, стаж работы, возрастная структура, скорость продвижения по служебной лестнице и т.д.
- Финансовые ресурсы.
- Нематериальные активы (патенты, лицензии, управленческая культура, организационные возможности, репутация в деловом мире, контроль над сбытовой сетью)
При оценке использования ресурсов фирмы исходят из того, что стратегический потенциал первичного хозяйственного звена есть не просто набор хозяйственных ресурсов, а система, где эти ресурсы взаимодействуют друг с другом.
При этом важными выступают такие понятия, как продуктивность и эффективность. Отличие в том, что продуктивность обеспечивает деятельность каждого ресурса конкретным показателем, а эффективность рассматривает его ценность с точки зрения гармоничного (системного) использования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.