Можно определить пять основных направлений, которые компания может использовать при разработке своей стратегии:
- Отсутствие изменений: производство или предложение какого-то продукта или услуги для определенных покупателей.
- Обратная вертикальная интеграция («вниз»): производство или предложение продукта или услуги, которая постоянно покупается другими компаниями.
- Наступательная вертикальная интеграция («вверх»): производство или предложение продукта или услуги, которая постоянно воспроизводится потребителем.
- Расширение продукта: развитие продуктового разнообразия через существующий продукт (модификации, создание новых продуктов)
- Рыночное расширение: развитие рынков через существующие рынки с помощью вхождения на новые сегменты, вхождения на совершенно различные рынки.
Стратегия “продукт-рынок” представляет собой процедуру выбора деловой среды, определения связей между фирмой и средой и поля деятельности фирмы. Она подразделяется на следующие стратегические альтернативы:
- номенклатура продукции и диверсификация;
- вертикальная интеграция;
- многонациональное управление;
- стратегия конкуренции.
На рисунке представлены основные виды продуктов и рынков, а также варианты действий по основным направлениям:
Предложение
Финансы
Сырье
комплектующие
Оборудование
![]() |
Направления обратной вертикальной интеграции потребители
![]() |
Существующий рост рынка
развитие продукта через новые или существующие Транспорт
за счет снижения НИОКР или модификации технологии для новых
издержек продуктов Каналы рас-
Связанный увеличение
рыноч- поиск нового использова- расширение товарного
пределения
нои доли за счет но ния для модификаций то- ряда для новых потре-
вых потребителей вара бителей Обслуживание
Потребители
Новый географическое большие рыночные усилия конкломерат: поиск управ- Товар
расширение, поиск требуемые для продажи ленческого,
организици-
нового применения модификаций существую- онного и финансового мас-
щих товаров новым потре- терства
бителям
рынок
направления
существующий
связный новый для наступа-
товары тельной инте
грации
Стратегия номенклатуры или портфеля продукции, предполагает выбор сегмента рынка, т.е. определение набора выгод и полезностей, предлагаемых потребителю, которые позволят фирме расширить свой выпуск.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.