Акционеры – люди, которые зависят от фирмы или сами влияют на достижение целей фирмы, Их мнение и интересы должны учитываться при формировании миссии.
Существует теория стейтхолдеров. Основной постулат – во многом деятельность фирмы является результатом обобщенного эффекта поддержки групп акционеров. Поэтому их нужно тщательно изучать, прогнозировать их деятельность и усиливать положительный эффект, одновременно компенсируя негативные последствия.
Основные этапы работы в этом направлении:
1. Выявляются основные группы акционеров и степень их влияния.
2. Определяется план действий, включая прямые и косвенные действия (альянсы, одиночки и т.п.)
3. Трансформирование внутрифирменных интересов с учетом интересов внутри групп акционеров.
2 этап – формулирование собственно стратегических целей.
В первую очередь определяются качественные цели. Они носят общий характер и могут не совпадать с текущим хозяйственным курсом фирмы.
Далее, эти цели конкретизируются в количественные заданные цели. Они формулируются в терминах внутреннего развития фирмы и имеют фиксированные временные рамки. Важно заметить, что эти цели должны быть определены не на основе экстраполяции текущего развития, а на основе качественных целей.
Все цели можно классифицировать по критерию обязательности. Так, достижение одних жизненно важно для фирмы, в противном случае она может потерять свои позиции на рынке или просто обанкротиться. Достижение других – желательно (например, максимизация прибыли).
По отношению к главной цели, цели могут быть конечными и промежуточными. По последним осуществляется контроль хода реализации стратегии. Период достижения цели определяется ее характером. Достижение главной цели предполагает выполнение разноплановых функциональных промежуточных целей.
Главная цель определяется согласно:
- миссии организации
- географического горизонта обслуживания рынков
- объемов производства
- положения на рынке.
Стратегический анализ позволяет выделить наиболее привлекательные сектора деятельности и определить набор показателей, характеризующих желательное состояние фирмы в этих сферах.
Требования к целям:
- Достижимость
- Измеримость
- Гибкость (адаптивность к изменениям внешней среды)
- Четкость формулировок в плане понимания сотрудниками коллектива
- Иерархичность построения целей
- Стимулирование на достижение желаемого результата.
В общем можно говорить о многослойности целей развития предприятия. Они образуют иерархию аналогично системе планирования. Каждая структурная единица должна обладать в реальности некоторой целью развития, поэтому формулирование успешно, когда достигается баланс между целями организации и целями отдельных структурных подразделений.
С другой стороны, можно говорить о целях системы и целях участников. Цели системы можно охарактеризовать как ожидания обладателей ключевых ресурсов, а цели участников – как стремления тех, кто эти ресурсы использует в соответствии со своим уровнем иерархии управления. Эти две структуры переплетены и образуют полную иерархию целей.
Цели развития предприятия - Персональные цели высшего руководства
Цели подразделений - Персональные цели руководителей подразделений
Функциональные цели - Персональные цели руководителей функциональных подразделений
Тактические цели - Цели работников предприятия
Определение соответствия целей фирмы и ее возможностей определяется с помощью матрицы соответствия целей и возможностей методологии анализа разрывов (определяются количественные оценки разрывов и управляющие программы, позволяющие их ликвидировать.).
Задачей конкурентной стратегии по Портеру является приведение компании в такое состояние, при котором она может в полной мере использовать свои преимущества. Задачей конкурентной стратегии по Портеру является приведение компании в такое состояние, при котором она может в полной мере использовать свои преимущества. Классификация стратегий, предложенная Портером характеризует фирму с позиции конкурентных преимуществ за
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.