Основы стратегического менеджмента, страница 24

1.  Искренность (оценка каждого действия работника на благо фирмы)

2.  Справедливость и последовательность (каждый имеет равную возможность быть отмеченным за свою работу)

3.  Своевременность

4.  Периодичность (правильный выбор поощрения в различные периоды времени, основанные на конкретном работнике и его конкретном вкладе)

5.  Гибкость (многообразие метода поощрения в зависимости от вклада работника)

6.  Соответствие вознаграждения уровню вклада.

Не должно быть проигравших и забытых. Каждый должен получать согласно вкладу. Это не должно быть случайным выбором или по графику.

5.  Развитие корпоративной культуры, которое предполагает определение этических стандартов.

Фирма Мак-Кинзи разработала рамочную конструкцию – 7S для оценки принципов в основных областях деятельности фирмы:  стратегии (Strategy), структуре (Structure), стиль управления (Style of management), оценки участников (Shared values), квалификация (Skill) и персонал (Staff), административной практике, процедурах ежедневной деятельности, включая систему вознаграждений, формальную и неформальную политику, разработку бюджетов, финансового управления и контроля (Systems). 

6.  Выбор стиля стратегического руководства.

Важным моментом при реализации стратегии является разработка механизма улавливания изменений. Это необходимо для получения новой информации об изменениях во внешней и внутренней среде, которые могут повлиять на достижение стратегических целей. Этот механизм должен быть составляющей частью реализации стратегии. Он позволяет своевременно подготовиться к реагированию фирмы на изменения среды. Сигналы могут быть сильные (в этом случае времени на подготовку мало, средства ограничены) и слабые, когда информация неполна и трудновоспринимаема.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу «Стратегический менеджмент»

1.   Понятие стратегического менеджмента. Место стратегического менеджмента в системе управления фирмы

2.   Основные понятия стратегического менеджмента. Стратегическая цель, стратегия, стратегический анализ, стратегическая альтернатива и т.д.

3.   Эволюция систем стратегического управления и планирования в западных компаниях и корпорациях в ХХ-м веке.

4.    Долгосрочное и стратегическое планирование (различие между ними в свете трактовки будущего фирмы).  Примеры.

5.   Модель процесса принятия стратегического решения.

6.   Уровни разработки стратегических решений.

7.   Ценности, культура и власть. Их влияние на процесс принятия стратегических решений.

8.   Основные этапы стратегического менеджмента. Определение, цели и задачи каждого этапа.

9.   Конкурентное преимущество. Определение, виды, этапы его развития.

10. Стратегический анализ. Общая характеристика, цели, задачи.

11. Стратегический анализ общей окружающей среды. Цели, задачи и методы.

12. Стратегический анализ специфической внешней среды. Цели, задачи.

13. Характеристика основных методов стратегического анализа специфической внешней среды.

14. Стратегический анализ ресурсного потенциала.

15. SWOT-анализ. Общая характеристика.

16. Оценка  внешней среды фирмы с помощью SWOT-анализа.

17. Целеполагание как этап разработки стратегии. Миссия. Иерархия целей.

18. Миссия. Цели, задачи, характеристика основных элементов.

19. Стратегические цели. Определение, характеристика, взаимосвязь целей различных уровней управления.

20. Оценка стратегической зоны хозяйствования (бизнеса) на основе матрицы Бостонской Консультативной Группы.

21. Пять основных конкурентных сил, действующих на фирму в условиях рынка (модель Майкла Портера).

22.  Типовые стратегии фирмы в условиях конкуренции (по М.Портеру). Примеры конкурентных стратегий.

23. Деловая стратегия фирмы. Виды стратегии: оборонительная и наступательная, стратегия выживания. Общая характеристика и условия их использования.

24. Типы наступательной стратегии.

25. Приведение стратегии в соответствие с окружающими условиями.

26. Характеристика  функциональных стратегий фирмы.