Оценка операционного потенциала происходит по основным направлениям деятельности фирмы. При этом оценивается их эффективность работы каждой из систем с точки зрения каждого из ресурсов и с точки зрения как подсистемы системы фирмы в целом.
Система стоимости Портера и цепочка ценностей
Цепочка ценностей представляет собой попытку исследовать и учесть структуру потребностей при разработке стратегии. Конкурентная ситуация в этом случае анализируется не на основе затрат, а стоимостей, то есть того, что хочет покупатель уплатить за свои приобретения. Стоимость должна быть выше затрат фирмы. Согласно Портеру, на каждом этапе хозяйственной деятельности создаются свои ценности, которые признаются и оплачиваются потребителями. Речь идет о сравнительном анализе потребительских свойств продукта, создаваемых на разных этапах его разработки, производства, маркетинга, сбыта; соизмерения с затратами на достижение этих ценностей. Портер считает, что, чем выше разность и между оценкой товара потребителем и затратами на его производство, тем выше конкурентное преимущество фирмы.
Цепочка ценностей Цепочка ценностей Канал Цепочка ценностей
Поставщиков фирмы Цепочки ценностей покупателей
Структура корпорации |
||||
Людские ресурсы |
||||
Технологическое развитие |
||||
Закупки |
||||
Внутреннее материально-техническое снабжение 1 |
Изготовление 2 |
Внешнее материально-техническое снабжение 3 |
Маркетинг и товарооборот 4 |
Обслуживание 5 |
Эта диаграмма иллюстрирует добавление стоимости к продукту, начиная с приобретения сырья и заканчивая производством готового изделия. Она помогает установить, где фирма конкурентоспособна, а где уязвима.
Каждый вид деятельности создает стоимость:
1) закупленные компоненты
2) человеческие ресурсы
3) технологию в любой форме
4) различные информационные потоки
Деятельность по созданию стоимости можно разделить на:
Основную (нижняя часть рисунка), в результате которой происходит физическое создание продукта, продажу и доставку покупателю; и вспомогательную.
1 – включает прием товаров, складирование, сортировку, отправку, амортизацию
2 – все действия, превращающие сырье в продукт (механическая обработка, упаковка, сборка, установка)
2 – действия, связанные с отправкой, складированием и физической доставкой покупателю
3 – действия, направленные на то, чтобы убедить покупателя принять продукт и уплатить за него
4 – действия, направленные на сохранение и увеличение ценности поставляемого продукта – монтаж, ремонт, обучение, модификация продукта.
Структура – менеджмент, планирование, финансирование, бухучет, юридическое обслуживание и управлением качеством
Управление трудовыми ресурсами – найм, обучение и вознаграждение персонала
Технологическое развитие – включает все виды деятельности по созданию стоимости в области ноу-хау, и технологических процедур и процессов.
Закупки – связаны с поставкой материалов, полуфабрикатов и услуг.
Основные и вспомогательные виды деятельности объединены в единую систему, которая стремиться к повышению потребительской стоимости продукта м одновременно к снижению собственных затрат за счет лучшей организации всех процессов и вспомогательной деятельности.
SWOT-анализ - широко используемый метод стратегического анализа. Он позволяет дать комплексную оценку положения фирмы, с учетом ее внутреннего состояния и изменений внешней среды, а также определить, как последние влияют на эффективность функционирования фирмы.
Преимущества метода – не требуется большого количества информации. При использовании метода происходит комбинация фактической и субъективной информации.
Основные принципы при проведении анализа.
- сфокусированность
- основан на целях компании, разделяемых большинством;
- ориентирован на потребителей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.