- предположения конкурента относительно отрасли и других действующих в ней компаний.
Каждая компания действует в соответствии с определенными оценками обстоятельств, в которых она находится. Она, например, может считать себя лидером в своей области, производителем с низким уровнем издержек, компанией с наилучшей организацией быта и т.п. Такие оценки или предположения часто влияют на поведение компании и ее реакцию на различные события.
11. Текущая стратегия. По мнению Портера, стратегию конкурента следует определять как оперативную программу, разработанную для каждого функционального подразделения компаниями и для каждого способа координации этих функциональных подразделений. Стратегия может быть явной или скрытой, но в той или иной форме она всегда присутствует.
12. Возможности. Анализ возможностей конкурентов завершает процесс диагностики. Их цели оценки и стратегии влияют на вероятность, время природу и интенсивность их реакций. Поэтому Портер переходит к рассмотрению сильных и слабых сторон конкурентов, их возможностей и угрожающих факторов. Он утверждает, что основываясь на знании будущих целей конкурентов, их предположениях, существующих стратегиях и возможностях можно сформулировать ответы на ключевые вопросы, которые позволяют создать картину вероятной реакции конкурентов на различные ситуации.
5 сил конкуренции по Портеру.
Анализ конкуренции по Портеру основан на том, что способность реализовать фирме свое конкурентное преимущество зависит не только от прямой конкуренции, но и от потенциальных конкурентов. Именно пять сил формируют потенциал рентабельности рынка товара. Эти силы меняются от рынка к рынку.
Портер выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли.
1. Конкуренция внутри отрасли
2. Проникновение новых конкурентов
3. Угроза появления на рынке товаров-заменителей, произведенных по иной товары –заменители – это товары, выполняющие ту же функцию для той же группы потребителей, но основанные на другой технологии. Замещение всегда возможно. Цены на товары-заменители определяют потолок цен, которые могут назначить фирмы, действующие на рынке товара. Рынок энергоресурсов. Товары-заменители демонстрируют тенденцию улучшения отношения качество/цена. Поиск таких товаров.
4.Возможности покупателей.
Потребители вступают в конкуренцию с отраслью, стремясь снизить цены и приобрести товары или услуги более высокого качества путем столкновения друг с другом конкурентов. Сила каждой из наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию. Группа покупателей обладает большой силой, если она соответствует следующим критериям:
1) она сконцентрирована или покупает относительно большие объемы товары;
2) продукция, которую она покупает, представляет важную часть затрат или закупок в отрасли производства;
3) продукция, которую она покупает, стандартизована или недифференцирована;
4) она нечувствительна к издержкам конверсии;
5) ее нормы прибыли невелики;
6) от продукции отрасли не зависит решающим образом качество собственной продукции или услуг потребителя;
7) она хорошо информирована.
13. Возможности поставщиков.
Поставщики могут оказывать давление, угрожая поднять цену или снизить качество товаров или услуг. Поставщики, имеющие сильные позиции, могут снизить прибыльность отрасли которая не в состоянии покрыть рост издержек путем повышения цен. Условия, которые делают поставщиков сильными, сходны с теми, которые придают силу группам покупателей.
Группа поставщиков считается сильной, если она следует следующим критерия:
1) в ней доминирует несколько компаний, концентрация в ней выше, чем в отрасли, которой она продает свою продукцию.
2) Ей не приходится конкурировать с заменителями продукции, которые она продает отрасли
3) Рассматриваемая отрасль не является одним из наиболее важных заказчиков
4) Ее продукция имеет решающее значение для отрасли
5) Ее продукция дифференцирована.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.