1. Цель определяет направление развития фирмы в определенных промежутках времени. Это качественная характеристика.
2. Цель определяет желаемое состояние и должен быть достигнут фирмой через определенный промежуток времени (количественная характеристика)
Этапы целеполагания.
1. Определение миссии фирмы
2. собственно процесс определения целей фирмы.
Целью определения миссии предприятия является исследование и вычленение его назначения и “философии” существования, что дает широкий набор направлений собственно целеполагания. Определение миссии фирмы.
Обычно выражается в виде отдельных утверждений и является неким кодексом организации и определеяет его экономическую, социальную и управленческую философию фирмы. Необязательно миссия выражается явно. Она может быть сформулирована в виде дивиза. Чаще всего миссия проявляется неясно через некие стандарты поведения, принятые в организации. Элементы миссии:
– экономические критерии прибыльности как обеспечение более устойчивого развития фирмы. Здесь важны не количественные характеристики массы полученной прибыли, а наличие баланса между дивидендами и затратами будущего периода.
– позиции фирмы на рынке и ее рост. Рост важен для сохранения фирмой своих позиций на рынке.
- Уровень и структура предпринимательства. Уровень предпринимательства это состояние экономической деятельности, которое считается приоритетным в рассматриваемый промежуток времени (например, рост или выживание).
Структура предпринимательства означает выбор направлений экономической и производственной деятельности. Возможны следующие виды структуры предпринимательства:
- Простой бизнес (однопродуктовый)
- Доминантный бизнес (диверсифицированное производство с упром на один продукт)
- Относительный бизнес (диверсифицированное производство, где стары доминантный продукт вытесняется новым)
- Безотносительный бизнес (равноправное отношение всех продуктов в диверсифицированном производстве).
- Социальная ответственность – К.Девис и Р. Бломстром определят ее как “обязательство высшего руководства действовать, таким образом, чтобы защищать и улучшать благосостояние всего общества, сообразуясь со своими интересами.” Важно определить, где лежит баланс между личными и общественными интересами. При этом необходимо иметь службу паблик релейшенз, которая могла бы донести до общества стремления и действия фирмы.
Формы социальной ответственности:
- Повышение уровния жизни насления. Характерно для крупных фирм. Конкретная форма зависит от сферы бизнеса фирмы, привязанности владельцев и высшего руководства: создание новых рабочих мест, поддержка малоимущих, финансирование научных проектов, меценатство в культуре, искусстве и т.п.
- Социальная защищенность работников фирмы. Наиболее характерное направление, поскольку кроме социального имиджа – предпосылки для повышения производительности труда и роста эффективности организации.
- Самоконтроль своих действий на рынке: контроль качества продукции; продуманная политики ценностей; цивилизованная борьба с конкурентами.
Формы реализации социальной ответственности.
1. Фирмы не декларируют о своей социальной ответственности, говорят дела.
2. Фирма говорит только о тех аспектах, которые напрямую связаны.
3. Социальная ответственность как элемент стратегии. Это характерно для молодых компаний, которые напрямую связывают социальную ответственность с формированием у общества привлекательного имиджа для фирмы.
4. Социальная ответственность как сфера бизнеса.
На выработку миссии фирмы влияет множество факторов:
История фирмы
Особые преимущества в области конкурентной борьбы (патенты, ноу-хау)
Ключевые возможности и угрозы, которые определяются на этапе стратегического анализа
Влияние стейт-холдеров (акционеров).
(владельцы, управляющие, профсоюзы, работники
акционеры на рынке фирма внешние акционеры
(покупатели, поставщики) (государство, полит.группы, активисты)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.