Создание специализированного издательства, страница 29


Приложение 10. Основной персонал.
 Требования и обязанности

Требования

Обязанности

Генеральный директор

 1) Директор издательства должен иметь неоконченное высшее образование

2) Директор издательства должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы
- передовой опыт издательской деятельности аналогичных предприятий, учреждений, организаций;
- порядок разработки планов издания журнала, графиков редакционных и производственных процессов изданий;
- порядок заключения издательских договоров с авторами, договоров и трудовых договоров на выполнение полиграфических и оформительских работ, договоров с арендодателем;
- спрос потребителей, состояние и перспективы развития рынков сбыта литературы;
- авторское право;
- порядок расчета авторских гонораров и оплаты за работы, выполненные по договорам и трудовым договорам;
- порядок подготовки статей к сдаче в производство, корректурных оттисков к изданию;
- технологию полиграфического производства;
- организацию труда;
- трудовое законодательство.

Генеральному директору подчиняются все сотрудники издательства.

1) Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью издательства

2) Организует редактирование и выпуск журнала, осуществляет контроль за специализированным и литературным содержанием журнала и качеством его художественного и технического оформления.

3) Анализирует состояние спроса на выпускаемый журнал.

4) Руководит разработкой планов редакционно-подготовительных работ, производственно-финансовых планов, графиков редакционных и производственных процессов издания.

5) Осуществляет контроль за сроками представления статей, подготовки их к набору и верстке, за выполнением полиграфическими предприятиями графиков по печати и изготовлению тиража издания.

6) Организует своевременное оформление издательских договоров с авторами и договоров с внешними лицами.

7) Контролирует правильность подготовки документов по расчетам за выполненные ими работы, установления авторских гонораров и размеров оплаты внештатным работникам.

8) Утверждает тираж журнала с учетом состояния и перспектив развития рынка его сбыта.

9) Руководит работниками издательства. 

Главный бухгалтер

 Главный бухгалтер должен иметь высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование.

Главный бухгалтер должен знать:

Законодательство о бухгалтерском учете.

Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов.

Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.

Структуру издательства, стратегию и перспективы его развития.

Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в издательстве, правила его ведения.

Порядок оформления операций и организацию документооборота.

Формы и порядок финансовых расчетов.

Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности издательства.

Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

Правила расчета с дебиторами и кредиторами.

Условия налогообложения юридических и физических лиц.

Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.

Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности издательства.

Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

Главный бухгалтер подчиняется генеральному директору издательства.

1) Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности издательства и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2) Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику.

3) Организует:

- учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

- своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

- учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

- учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

4)Обеспечивает:

- законность, своевременность и правильность оформления документов.

- составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции.

- расчеты по заработной плате.

- правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

- погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

- отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия. 

Главный редактор

Главный редактор издательства должен иметь неоконченное высшее образование.

Главный редактор издательства должен знать:

Структуру компании.

Законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы.

Соблюдать и контролировать технологическую схему подготовки и производства издания.

Технологию полиграфического производства.

Грамматику и стилистику русского языка.

Методы редактирования рукописей, порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков к печати.

Порядок разработки планов издания, графиков редакционных и производственных процессов изданий.

Порядок заключения издательских договоров с авторами.

Действующие системы оплаты труда работников редакционно-издательских подразделений. Порядок расчета авторских гонораров и оплаты за работы, выполненные по трудовым договорам (контрактам).

Перспективы развития рынков спроса на прессу.

Основы делового этикета, навыки ведения деловых (в т.ч. телефонных) переговоров.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Главный редактор подчиняется генеральному директору.

Главному редактору подчиняются авторы издательства.

1) Соблюдать и контролировать технологическую схему подготовки и производства издания.

2) Организовывать, распределять и контролировать работу сотрудников редакции по своевременной и качественной подготовке номера для печати.

3) Возглавлять разработку текущих и перспективных тематических планов изданий с учетом спроса читателей, планов редакционно-подготовительных работ и графиков редакционных и производственных процессов.

4) Организовывать работу и участвовать в постановке целей и задач для сотрудников редакции.

5) Искать новых сотрудников (авторов).

6) Рассматривать вопросы, связанные с выполнением авторами договорных условий, распределять между сотрудниками работу и устанавливать сроки редактирования журнала в соответствии с действующими нормативами.

7) Принимать поступающие рукописи, проверять соответствие их оформления установленным правилам и условиям, предусмотренными издательскими договорами.

8) Осуществлять контрольное чтение рукописей, корректировку рукописей.

9) Подписывать издания в производство и в печать.

10) Готовить материалы для заключения издательских договоров с авторами, партнерами и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию, участвовать в оформлении документов по расчетам за выполненные работы.

11) Поддерживать позитивный моральный климат в офисе. Проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.

12) Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании. 

PR-директор

PR-директор издательства должен иметь неоконченное высшее образование.

PR-директор издательства должен знать:

процедурные технологии PR, управление информацией и конструирование новостей;

формы подачи информационно-новостных материалов;

стратегическое планирование PR-деятельности;

имидж и корпоративные отношения в издательстве;

продвижение и распространение журнала.

PR-директор подчиняется генеральному директору.

PR-директору подчиняются курьеры издательства. 

1) Выполнение PR-коммуникаций, а также персонального PR сотрудников издательства.

2) Участие в генерации информационных поводов для получения благоприятного информационного фона для рекламодателей.

3) Мониторинг PR-активности конкурентов.

4) Работа с PR-агентствами в случаях специальных событий и PR-программ.

5) Создание положительного имиджа издательства на рынке, повышение упоминаемости издательства в кругу целевой аудитории - потенциальных клиентов, узнаваемости торговой марки.

6) Проектирование, планирование, организация и проведение специальных мероприятий, направленных на повышение спроса на услуги издательства.

7) Поддержание знакомств и деловых связей, способствующих продвижению услуг издательства и расширение клиентской базы.

8) Разработка стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ.

9) Формирование фирменного стиля издательства и фирменного оформления рекламной продукции.

10) Мониторинг публикаций об издательстве.

11) Установление контактов с ведущими профессиональными СМИ. 

Бильд-редактор

Бильд-редактор издательства должен иметь неоконченное высшее образование.

Бильд-редактор издательства должен знать:

- нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;
- методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
- действующие стандарты и технические условия, методики оформления полиграфических изданий;
- правила верстки печатных изданий;
- компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;
- редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программу допечатной подготовки Adobe Indesign
- основы рисунка и фотографии;
- технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;
- перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;
- основы рекламы и маркетинга;
- основы социологии, психологии;
- передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Бильд-редактор подчиняется генеральному директору.

Бильд-редактору издательства подчиняются фотограф и верстальщик. 

1) определяет направления деятельности в области дизайна журнала, выпускаемого издательством;

2) работает над разработкой оригинал-макетов;

3) осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщику, фотографу;

4) является ответственным за общий внешний вид и качество оформления журнала, в том числе за художественное оформление обложки, компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах журнала текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д., оформление печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков, упаковки и т.п.;

5) разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает новые стили оформления журнала;

6) изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий;

7) оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

8) ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.

Верстальщик

Верстальщик издательства должен иметь неоконченное высшее образование.

Верстальщик издательства должен знать:

- Основы и технологию полиграфического производства.
- Принципы действия основного и вспомогательного оборудования и приемы работы на нем.
- Технические правила разметки оригиналов, элементы дизайна.
- Технические правила и приемы набора, правки и верстки.
- Типографскую систему измерения, корректурные знаки и гарнитуры шрифтов.
- Компьютерную терминологию.
- Применяемое программное обеспечение для набора и верстки текста.
- Способы получения корректурных копий на принтерах, информации из баз данных и вывода информации по сети и на внешние носители.
- Правила подготовки оригинал-макетов.

- Правила поддержания и обслуживания веб-сайтов.
- Стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску журнала, печатных изданий.
- Основы трудового законодательства.

Верстальщик издательства подчиняется бильд-редактору.

1) Осуществляет верстку текста, содержащего различные шрифтовые и нешрифтовые выделения, шрифты различных гарнитур и алфавитов, специальную терминологию и специальные знаки в соответствии с принятыми в полиграфической и издательской деятельности стандартами.

2) Верстает таблицы, создает графические элементы различной степени сложности, осуществляет их ввод; осуществляет макетирование технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, фотографий и пр.).

3) Распечатывает текст на принтере.

4) Вносит правку в текст на основании замечаний бильд-редактора.

5) Занимается обслуживанием веб-сайта.

Курьер

 Курьер издательства должен иметь неоконченное высшее образование.

Курьер издательства должен знать:

- правила учета, хранения и доставки деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. по назначению;
- расположение обслуживаемых объектов;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.

Курьер издательства подчиняется PR-директору.

1) Осуществляет доставку деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. по назначению и указанию PR-директора, а также получение их и доставку от других организаций.

2) Ведет запись рассылаемых и получаемых деловых бумаг и печатных изданий в рассыльную книгу.

Фотограф

 Фотограф издательства должен иметь неоконченное высшее образование.

Фотограф издательства должен знать:

Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов эстетики.

Технику и технологию фотодела.

Применение современной отечественной и зарубежной техники, поддержание ее в эксплуатационном состоянии.

Применение разного рода насадок и диффузоров, оптических средств устранения недостатков при съемке.

Виды освещения в специальной и художественной фотографии.

Фотоматериалы и способы их применения для ведения фоторабот.

Основы экономики, организации труда и управления.

Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Фотограф издательства подчиняется бильд-редактору.

1) Разрабатывает методику проведения художественных фоторабот.

2) Решает вопросы светового оформления фотокомпозиций, подбирает материалы для их выполнения.

3) Обеспечивает документирование проведенных художественных фоторабот.

4) Проводит макро- и микросъемки.

5) Обеспечивает высокое качество черно-белых и цветных съемок.

Автор

Автор издательства должен иметь неоконченное высшее образование.

Автор издательства должен знать:

- грамматику и стилистику русского языка;
- авторское право;

- основы организации труда и трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.

Автор издательства подчиняется главному редактору.

1) Написание статей на заданную тематику.

2) Согласование времени написания материала с главным редактором издательства и предоставление материала в установленные сроки.

3) Соответствие специализации и фирменному стилю журнала.