Создание специализированного издательства, страница 6

Данные издания являются основными конкурентами «ГУ.ru» в отношении размещения рекламы, по причине совпадения целевой аудитории. Их основное преимущество перед «ГУ.ru» - относительно длительное присутствие на рынке, а, следовательно, налаженные отношения с рядом рекламодателей.

В свою очередь конкурентным преимуществом  «ГУ.ru» являются объём издания и качество печати, а, следовательно, более разнообразные и обширные возможности для размещения рекламы.

Конкуренция за читателя с данными изданиями не является интенсивной по причине ненасыщенности рынка изданий для данной целевой аудитории. Кроме того, газета и журнал воспринимаются потребителями как различные типы изданий, а в борьбе за лояльность студентов «ГУ.ru» будет выделяться объёмом, содержательностью и актуальностью материалов.

  • Досуговые  и lifestyle издания СПб

Речь идёт о таких изданиях, как «Афиша»,  «Timeout», «Собака.ru». Их можно лишь частично считать конкурентами «ГУ.ru», так как досуговая информация составляет содержание лишь одной из рубрик «ГУ.ru. Кроме того, вышеуказанные журналы, не ориентированы на студенческую аудиторию. Согласно данным с их официальных сайтов, читатели возрастной категории 18-25 составляют не более четверти их аудитории,  и, главное, эти журналы предназначены для публики с доходом средним и выше среднего.

  1. Товары-заменители

В наше время наибольшую конкуренцию за внимание читательской аудитории журналу составляют скорее не иные печатные издания, а именно товары-заменители.

Главным товаром-субститутом журнала является Интернет: электронные издания, социальные сети, интернет-каталоги, афиши, отзывы о событиях, сайты различных организаций, форумы по интересам, блоги.

 По сути, в Интернете можно найти всё, что угодно. Но ведь люди не всегда сами знают, что  стоит искать. Если человек никогда не слышал о существовании какого-либо места/занятия/события, он точно не введёт его в поисковой строке Google. То есть, по сути, наш журнал и глобальная сеть могут находиться не в конкурирующих отношениях, а в симбиотических.  Из журнальной статьи человек может впервые  узнать о том или ином достойном внимания мероприятии или объекте.  Грамотно написанная статья сможет заинтересовать его, и в дальнейшем  у него будет стимул поискать в Интернете больше информации на любопытную ему тему. В материалах «ГУ.ru» будут даже размещаться необходимые ссылки на сайты описываемых объектов.

Телевидение не рассматривается, как товар-субститут, по двум причинам:

·  Объём и разнообразие видов информации, доступные в Интернете, несравнимо больше чем по телевидению.

·  Телевидение с каждым годом становится всё менее популярным среди молодёжной аудитории.

В контексте конкуренции за рекламодателей, товарами-заменителями для печатного издания являются также любые иные способы размещения рекламы: общественный транспорт, телевидение и Интернет-сайты. Рекламодатель, по причине ограниченности бюджета на продвижение, несомненно, стоит перед выбором способа размещения рекламы, и задача издательства убедить его в том, что именно журнал «ГУ.ru» - оптимальный путь для доступа к целевому потоку потребителей.

  1. Сила потребителей

Потребителями следует считать две группы лиц: читателей и рекламодателей.

Сила обеих категорий потребителей велика, так как на этапе входа на рынок всё будущее журнала зависит от того, удастся привлечь студентов с одной стороны и рекламодателей – с другой. Также очевидно, что если цена на услуги по размещению рекламы покажется потребителям слишком большой, то они в большинстве случаев откажутся от приобретения рекламных мест.

4.  Сила поставщиков

Поставщиками в данном случае являются: типографии,  арендодатели офисных площадей, авторы

Их сила относительно невелика, так как в городе имеется достаточное предложение как типографских услуг, так и сравнительно недорогих офисов, число которых особенно возросло в связи с кризисом. Таким образом, ни типографии, ни арендодатели не будут иметь возможности диктовать нам свои условия. Издержки перехода к другому поставщику, в обоих случаях, невелики.