Создание специализированного издательства, страница 26

9.  Я люблю посещать музеи

10.  Я завсегдатай ночных клубов

11.  Я занимаюсь или хотел бы заняться танцами

12.  Меня интересует информация, связанная с моей будущей профессией

13.  Я сочиняю прозу/стихи/публицистику

14.  Я подрабатываю или хочу найти приработок

15.  Мне всегда интересно находить для себя новые занятия, хобби, компании. В мире чрезвычайно много всего интересного и обо всём хочется узнать.

16.  Моя жизнь и так достаточно насыщена, чтобы заполнять её новыми увлечениями

17.  Я часто сижу дома

18.  Дома я почти не бываю, ибо дел куча!


Приложение 7. Анализ проведенного опроса

Первый же вывод, сделанный на основе проведенного опроса, показал серьезную проблему. Журналы в настоящее время молодежь читает относительно редко, предпочитая удобство и быстроту интернета.

Когда студентов попросили назвать те журналы, которые они периодически читают, опрашиваемые произнесли несколько распространенных журналов. В ряд таких журналов попали: Базар, Всемирный следопыт, GQ, Русский Newsweek, FHM, Собака.ру, Биография, Психология , Все для вашего дома, Афиша. То есть издания, которые «находятся на слуху», соответственно тратят немалые средства на PR, рекламу, а кроме того, имеющие уже солидный опыт выживания на рынке.

По результатам исследования выяснилось, что наиболее популярные темы для прочтения являются Путешествия, Литература, Музыка, а также события, новости из различных областей современной культурной жизни. Особенно был выделен такой пункт как «интересные места в Санкт-Петербурге». Подавляющее количество опрошенных сказали, что хотели бы видеть такой раздел в хорошем журнале для студентов.

Интересным моментом стал тот факт, что в настоящее время очень малое количество студентов (двое из 60 опрошенных) оформляют подписку журнала. Это связано со многими причинами, но все эти причины можно объединить в одну – неудобство получения.

Большинство респондентов на вопрос о посещаемости веб-сайта любимого журнала ответили, что посещают эти сайты, но редко.

Половина опрошенных вспомнили о существовании лишь одного журнала, издаваемого СПбГУ. Это Вестник СПбГУ. Причем большинство из таких студентов сказали, что никогда Вестник не читали.

Опрос показал, что журнал для студентов, создаваемый студентами будет интересен целевой аудитории. Однако, на данный момент нет журнала, способного одновременно заинтересовать целевую аудиторию своим содержанием и при этом быть студенческим. То есть в данном случае действует укоренившийся стереотип.

Сопоставив данные полученные при проведении опроса, мы выяснили, то студентов интересуют многие направления жизни. Наибольшей популярностью пользовались такие аспекты как новости о внеучебных событиях в вузах (вечеринки, клубы по интересам, поездки), данные об изменениях в учебной жизни, информация о вакансиях для студентов, также интересны студентам такие вещи как творчество студентов, статьи на отвлечённые тематики (музыка, мода, кино…), статьи, посвященные выбранной специальности.


Приложение 8. Определение цены журнала для читателей

Выбор ценовой политики относительно распространения основывается на аналитическом анализе преимуществ и недостатков в случае платного и бесплатного распространения. Изначально цена для студентов была установлена на уровне 30 рублей, но после более детального анализа решено было сделать журнал бесплатным для читателей.

Платное распространение

Плюсы (+)

Минусы (-)

увеличение доходов

сложность организации процесса сбора денег, вырученных после продажи журнала у распространителей

покрытие части расходов за счет средств полученных через распространение

отказ части аудитории от прочтения издания в силу неготовности и/или нежелания тратить деньги на покупку журнала

снижение готовности и желания "поделиться" журналом у части читателей по ряду причин, в т.ч. психологических

усложнение процесса получения журнала (стоимость в 30 руб. влечет сложность расчетов, т.к. очень часто может не оказаться сдачи, точной суммы для покупки)

потеря возможности распространять журнал со стендов, полок и т.д.