Создание специализированного издательства, страница 5

Не стоит забывать, что, реальная аудитория журнала во много раз больше тиража. Ввиду специфики ежедневного длительного общения представителей целевой аудитории, действенность так называемого «эффекта повторного читателя» возрастает в разы. При распространении нескольких сотен экземпляров на ВУЗ журнал будет, по меньшей мере, просмотрен большей частью учащихся, что делает его ещё более привлекательным для рекламодателей. Главное понимать, что, размещая рекламу в журнале «ГУ.ru», компания приобретает не просто часть страницы, а так называемый доступ к целевому потоку потребителей – студенческой аудитории.

Запросы целевой аудитории

Поскольку создателями журнала будут являться сами студенты, они имеют представление об актуальной информации. Для лучшего понимания запросов целевой аудитории были проведены интервью в свободной форме (при личной встрече, по телефону и в социальных сетях), а также анкетирование.

Студенты выразили свою точку зрения по поводу того, какую информацию им будет интересно прочитать в студенческом журнале, основные требования к подобному изданию. Общее число респондентов составило 60 человек. Среди них были представители большинства ВУЗов, в которых планируется распространение журнала.

На основании полученных результатов были сделаны выводы:

·  отсутствие в СПб качественного общегородского студенческого издания;

·  недостаток актуальной для студентов досуговой информации, в современных печатных СМИ;

·  нехватка в СМИ релевантной информации на учебную и карьерную тематики

·  высокие цены на журналы с высоким качеством печати.

Анализ внешней среды

В основном тексте бизнес-плана приведён анализ микросреды, сделанный при помощи модели пяти конкурентных сил Майкла Портера. Также при исследовании рынка был проведён анализ макросреды по методу ПЭСТ, с которым можно ознакомиться в приложениях  (Приложение 4 ).

  1. Конкуренты

Прямого конкурента для журнала «ГУ.ru» на рынке СПб нет. Существует ряд изданий, являющихся его частичными заменителями.

Далее проанализированы группы потенциальных конкурентов, конкуренция рассмотрена в двух аспектах: за читателя и за рекламодателя.

  • Издания ВУЗов:

Во многих ВУЗах есть свои издания. Обычно это газеты небольшого объёма, низкого качества печати. Публикуемые в них статьи, в большинстве случаев, проходят цензуру руководства учебного заведения, что зачастую снижает их ценность. Издаваемая в них информация обычно ограничивается освещением внутривузовских мероприятий, информацией от профсоюза и деканата, иногда творчеству студентов.

Конкуренция за читателя невысока по причине низкого качества большинства студенческих изданий.

Конкуренция за рекламодателя отсутствует, так как вузовские издания являются некоммерческими.

Исключение составляют издания Факультета журналистики СПбГУ («НОС» и «2×2»), являющиеся качественными и востребованными ввиду компетентности и заинтересованности издателей и аудитории.

Также в некоторых ВУЗах издаются журналы научного характера (к примеру,  «Вестник СПбГУ»), но они не являются нашими конкурентами ввиду иной тематики материалов.

  • Общегородские студенческие издания

Только два общегородских издания позиционируют себя в качестве студенческих – это газеты «Gaudeamus» и «Пара». Сравнение их основных характеристик приведено в таблице:

Таблица 3. Сравнение основных
характеристик общегородских студенческих изданий

«ГУ.ru»

«Gaudeamus»

«ПАРА»

Тип издания

журнал

газета

газета

Тираж, экз.

10000

50000

10000

Периодичность

ежемесячный

еженедельная

ежемесячная

Год создания

2009

1995

2005

Объём

64 полосы

8 полос

8 полос

Качество печати

Все полосы полноцветные

4 полосы - полноцветные, 4 - ч/б

Все полосы полноцветные

Распространение

бесплатное в ВУЗах (как со стоек, так и лично в руки)

бесплатное со стоек в ВУЗах, заведениях общественного питания и др.

бесплатное со стоек в ВУЗах, заведениях общественного питания и др.