Создание специализированного издательства, страница 11


Раздел 3. Организационный план

Организационная структура издательства составлена из расчёта обеспечения функционирования основных процессов его деятельности: работа с контентом журнала, работа над оформлением, продажа рекламных площадей, взаимодействие с типографией распространение.

С требованиями к персоналу, их обязанности, правами и ответственностью можно ознакомиться в должностных инструкциях (Приложение 10. Основной персонал. Требования и обязанности).

Сотрудники компании

Список должностей компании “PUblishing”


1)  Генеральный директор

2)  Главный редактор

3)  PR-директор

4)  Бильд-редактор

5)  Главный бухгалтер

6)  Верстальщик

7)  Курьер

8)  Фотограф

9)  Авторы


Авторы, входящие в штат, будут курировать конкретные рубрики и писать большую часть материалов. Также, поскольку одной из целей журнала «ГУ.ru» является предоставление петербургским студентам возможности для самовыражения, издательство будет привлекать внештатных авторов из студенческой среды на некоммерческой основе.

     Иерархия компании “PUblishing”

Высшим органом и представителем компании будет Генеральный директор. Генеральному директору подчиняются Главный редактор, Бильд-редактор, Главный бухгалтер и PR-директор. В свою очередь бильд-редактору подчиняется верстальщик, а PR-директору – курьер. Авторы -  главному редактору.

оргструктураДля наглядности структуру издательства “PUblishing” можно представить в виде следующей схемы:

Мобильность рабочей силы

Мобильность персонала будет высокой, так как соответственно специфике журнала издательство будет характеризоваться регулярной сменой персонала. Максимальный срок службы сотрудника может составить 6 лет, поскольку на место выпускников будут приходить первокурсники, что позволит материалам журнала оставаться креативными, яркими и разнообразными и актуальными для целевой аудитории. Несомненно, это касается не только авторов, но и остальных сотрудников, в том числе и Генерального директора, и Главного редактора. Единственное исключение составит Главный бухгалтер,

Привлечение и отбор сотрудников

В соответствии с  требованиями будут проводиться подбор и отбор сотрудников. Рынок труда – студенты ВУЗов СПб - обширен[9] и, кроме того, постоянно возобновляется. Среди студентов достаточно велик процент талантливых людей, максималистов, которые готовы на многое ради идеи, готовы приложить усилия, и, кроме того, обладающих свежим умом, генерирующим много нестандартных идей.

Позиционирование издательства на рынке труда будет соответствовать так называемой модели «Миссию на Марс». Суть модели – привлечение сотрудников, основанная в основном на том, что студенты могут раскрыть все свои способности, и какие-либо ограничения будут минимальны, единственное условие – журнал должен быть интересен. Поэтому чем необычней себя проявят авторы и оформители– тем лучше.

Реклама вакансий будет размещаться: в самом журнале, в социальных сетях и на официальном сайте журнала. Также социальные сети значительно расширяют возможности поиска потенциальных сотрудников по ряду характеристик и непосредственного предложения о трудоустройстве.

            Основной мотивацией для потенциальных сотрудников станет возможность творческой самореализации, получения опыта работы, участия в общественно полезном проекте, приобретения известности и общественного признания. Отдельно стоит отметить, что для студентов факультета журналистики СПбГУ публикация статей в «ГУ.ru» сыграет важную роль для их будущей карьеры.  Материальная мотивация также будет иметь место, поскольку  студенты в большинстве случаев нуждаются в дополнительных источниках дохода.