Основы инженерного проектирования теплоэнергетических систем: Учебно-методический комплекс, страница 64

Возможны случаи, когда паропроизводительность ТУУ невелика и обеспечивает загрузку небольших УТ типа Р или БТГ типа П, а давление технологического пара выше допустимого давления пара за УТ или в регулируемом отборе П. В таких случаях представляется приемлемым использование пара противодавления или П-отбора для подогрева сетевой воды, если соответствующая нагрузка сетевых подогревателей не превышает летней нагрузки ГВС предприятия и подключённых потребителей. В ПЗ необходимо привести соответствующее обоснование.

Таким образом, использование пара КУ и УИО возможно в значительном количестве вариантов состава основного оборудования и, в частности:

·  В одной - двух УТ типа ПТ или ПР на средние параметры пара (2,9…3,4 МПа; 405…435 ºС). Турбины типа ПР выбираются с теплофикационным противодавлением.

·  В двух УТ типа П и ПР (или Р) на средние параметры пара. Турбины типа ПР или Р выбираются с теплофикационным противодавлением.

·  В двух разнотипных УТ (например, типа П-25-3,4/0,6 и Р-25-3,4/0,1) на средние параметры пара.

·  В двух УТ типа ПР, одна из которых на средние, а другая на низкие параметры пара. Обе турбины с теплофикационным противодавлением.

·  В одной УТ типа ПР (с теплофикационным противодавлением) и  одной типа Р (с производственным противодавлением) на средние и (или) низкие параметры пара.

·  В одной УТ на средние и (или) низкие параметры пара типа Р и (или) одном БТГ типа П.

·  В одном – двух БТГ.

·  Один из перечисленных вариантов в сочетании с тепловым направлением использования избыточного пара (через РОУ).

·  Тепловое направление использования ВЭР (пар от КУ и УИО через РОУ 1,8/рп  МПа отпускается в паровые сети предприятия).

В качестве альтернативных выбираются два-три варианта с наиболее близкими характеристиками (тепловой и электрической мощностью).

4. Нагрузки УТ ТУУ. Суммарные нагрузки по промпару и сетевой воде выбранных УТ определяются по диаграммам режимов или оценочно по формулам

,                                 (57)

,                                             (58)

где  – номинальный расход пара производственного отбора (противодавления) УТ выбранного типа (П, Р, ПР и ПТ), кг/с;  – номинальная тепловая нагрузка отопительного отбора УТ типа ПТ или теплофикационного противодавления УТ типа ПР, ТГ и ,в ряде случаев, Р, МВт.

4.1.3. ГОДОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУУ

ТЭЦ крупных промышленных предприятий зачастую не обеспечивают требуемый уровень электропотребления. Дефицит электрической мощности покрывается за счёт её приобретения у районной энергосистемы. Ввод в эксплуатацию ТУУ приводит к частичному сокращению дефицита электроснабжения с одновременным вытеснением отборов турбин ТЭЦ за счёт отпуска теплоты от ТУУ при сохранении отпуска теплоты от ТЭЦ и ТУУ на требуемом уровне.

В качестве расчётного расхода отходящих газов печей V принят средний за годовое время  их эксплуатации h. Потому годовую выработку электроэнергии в ТУУ  целесообразно определять по располагаемой электрической мощности выбранных УТ, МВт

,                       (59)

где - номинальная электрическая мощность каждой УТ выбранного типа, МВт (Прилож. – П 3), а - располагаемая электрическая мощность ТУУ, равная

.                                             (60)

Тогда искомая  рассчитывается по формуле, МВт·ч

,                                            (61)

где - коэффициенты аварийного и ремонтного простоя УТ, принимаемые равными 0,98.

Отпуск электроэнергии потребителям промпредприятия от ТУУ равен выработке за вычетом расхода электроэнергии на собственные нужды, т.е.

,                                  (62)

где  - удельный расход электроэнергии на собственные нужды ТУУ, принимаемый равным  8…9 %.

Ввод в эксплуатацию ТУУ обеспечивает годовую экономию топлива на промышленно-отопительной ТЭЦ предприятия, соответствующую  отпуску теплоты от ТУУ. В ТУУ возможны случаи использования пара выбранных КУ и УИО  по тепловому или комбинированному направлению, а иногда – сочетания обоих направлений. Поэтому, в общем случае, годовая экономия топлива рассчитывается по формуле [1].