Конспект лекций по общей психологии

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

“ОБЩАЯ   психология ”

для  студентов дневного и заочного отделения

направление 7.0402 «Социология»

специальность 7.040201 «Социальная работа»

конспект лекций

Модуль 1.   Методология психологии.

Тема 1.

Психология как наука и ее место в системе человекознания

План лекции:

  1. Предмет и задачи психологии.
  2. Система психологических наук.
  3. Связь психологии с другими науками.
  4. Обзор истории становления психологии.

Основные понятия:

психология, душа, дух, психика, внутренний мир, субъект, психические процессы, психические состояния, психические свойства, общая психология, дифференциальная психология, социальная психология, возрастная и  педагогическая психология, медицинская психология, парапсихология, отраслевые психологии, психологическая теория и практика, биологические науки, общественные науки.

Понятие психология интерпретируется по-разному в зависимости от мировоззрения специалистов, которые подчеркивают ведущую роль либо поведения, либо разума, либо самосознания. Чаще всего ее определяют как «науку о закономерностях развития и функционирования психики». Это определение мы дополняем своим вариантом: «психология – наука о том как человек интерпретирует реальность и взаимодействует с ней, какими факторами это обуславливается; это  наука о внутреннем мире человека и о взаимоотношениях его с самим собой и внешним миром во всех его проявлениях».

Понятие душа  лежит в основе современного термина (психология = гр. psyhe душа + logos понятие, учение) и сейчас трактуется как психика, внутренний мир человека. Душа – тонкоматериальная сущность человека, являющаяся «совместным продуктом» взаимодействия человеческого духа и внешнего мира. Душа – основной «инструмент» адаптации человека в окружающей его реальности.

Понятие субъекта, субъективного определяет нетождественность внутреннего и внешнего миров. Отражая реальность (внешнюю и внутреннюю), субъект (носитель субъективного, психики) делает это в определенной степени своеобразно, преобразуя и кодируя воздействия реальности на органы чувств. В результате формируется психический образ, являющийся творческим – человек не только отражает реальность, но и создает (то есть творит) ее модель.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Лекции, учебные пособия
Размер файла:
271 Kb
Скачали:
76