7. Чем грозит человеку недооценка метапотребностей?
8. Что характеризует самоактуализированного человека?
Литература:
1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
2. Максименко С.Д. Общая психология. М., К., 2001.
3. Психология. СПб., 2002.
4. Психология личности. Тексты. М., 1982.
5. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М., 1986.
6. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
7. Экспериментальная психология. Вып.V. М., 1975.
Тема16.
Характер
План лекции:
1. Сущность, природа и истоки характера.
2. Проблема типологии характера.
3. Акцентуация характера.
4. Принципы и пути воспитания и перевоспитания.
Основные понятия:
характер, отношения, характер и темперамент, характер и личность, типология характера, психологические функции К.Юнга, акцентуация характера, типы акцентуации, психопатия, проблема патологии характера, воспитание, перевоспитание, самовоспитание.
Характер – «костяк» внутреннего мира личности, индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, обусловливающее типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Формируется и проявляется через систему отношений, ценностей человека. Этот единство отношения и способа действия.
Отношения – проявления взаимосвязей субъекта с элементами реальности, отражающие его систему ценностей. Определяют степень связи человека с миром, его включенность во взаимодействие с другими людьми, объектами, с самим собой. Традиционно выделяют следующие группы отношений:
· общие (дисциплинированность, целеустремленность, принципиальность, честность, патриотизм, справедливость, мужество, справедливость и т.д.);
· к себе (чувство собственного достоинства, скромность, гордость, застенчивость, обидчивость, эгоизм и т.д.);
· к другим людям (гуманизм, доброта, грубость, коллективизм, откровенность, лживость, уважение, вежливость, хамство и т.д.);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.