6. Почему нас подводит память?
7. Какими показателями характеризуется обучаемость?
8. Каковы различия людей в способах переработки информации?
Литература:
1. Боно Э. Латеральное мышление. СПб., 1997.
2. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
3. Ландсей П. Норман Н. Переработка информации у человека. М., 1974.
4. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.
5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р-Д., 1997.
6. Холодная М.П. Психология интеллекта. М., 1997.
7. Хрестоматия по общей психологии. М., 1981.
Тема 11.
Проблема интеллектуальной одаренности
План лекции:
1. Способности, одаренность, талант.
2. Типы интеллектуальной одаренности.
3. Механизмы интеллектуальной одаренности.
Основные понятия:
одаренность, талант, типы интеллектуальной одаренности, «сообразительные», «блестящие ученики», «креативы», «компетентные», «мудрые», кристаллизация опыта, интуиция, КИТСУ.
Одаренность – врожденный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии.
Талант – высший уровень развития человека, легкость проявления способностей, одаренности. В интеллектуальной деятельности обеспечивает возможность создания идей, теорий, литературных и философских произведений, имеющих общественную значимость.
Тип интеллектуальной одаренности – условное объединение людей, обладающих сходными интеллектуальными возможностями. Реальный человек в той или иной степени обладает характеристиками всех типов.
«Сообразительные» - тип интеллектуальной одаренности, объединяющий людей с высоким уровнем развития «общего интеллекта» в виде показателей IQ свыше 135-140 единиц по психометрическим тестам.
«Блестящие ученики» - лица с высоким уровнем академической успешности. Могут выявляться через проверку по учебным тестам.
«Креативы» - лица с высоким уровнем развития творческих способностей, проявляемом либо в деятельности, либо в результатах соответствующего тестирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.