· творчество – опора на продуктивных способностях и заданиях.
Тренинг – специальный режим упражнений, выполнения заданий, отработки методов. Сочетает индивидуальные и коллективные формы.
Брейнсторминг - метод мозгового шторма (штурма), заключающийся в создании обстановки свободного продуцирования группой людей до 10-15 человек любых, вплоть до самых «сумасшедших» идей, направленных на решение проблемы (задачи). Каждая идея впоследствии оценивается экспертами на ее продуктивность и реализуемость.
Синектика – метод развития способности аналогического видения, умения осознавать сходство, подобие в различных предметах и явлениях. Основан прежде всего на воображении.
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Технология, разрабатывающая принципы и методы решения проблем и основывающаяся, прежде всего, на умении сводить проблему к простой и ясной формулировке, содержащей принцип ее решения.
Контрольные вопросы:
1. Что значит развивать интеллект?
2. Как нужно развивать интеллект?
3. Как можно развивать интеллект?
4. Зачем нужны упражнения для развития интеллекта?
5. Как совместить логику и творчество?
6. Как развивать творчество?
Литература:
1. Боно Э. Латеральное мышление. СПб., 1997.
2. Димнет Э. Искусство думать. Минск, 1996.
3. Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979.
4. Микалко М. Тренинг интеллекта. СПб., 2000.
5. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р-Д., 1997.
7. Технология творческого мышления. М., 2000.
8. Холодная М.А. Психология интеллекта. М., 1997.
Тема 13.
Речемыслительные процессы
План лекции:
1. Язык и речь в жизни человека.
2. Связь речи и мышления.
3. Виды, свойства и структура речи.
Основные понятия:
речь, язык, функции речи: сигнификативная, предикативная, регулятивная, экспрессивная, развивающая, виды речи, вербальная речь, невербальная речь: мимика, интонация, жесты, поза, дистанция, слово, смысл и значение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.