7. Какова роль кристаллизации опыта в развитии интеллектуальной одаренности?
Литература:
1. Боно Э. Латеральное мышление. СПб., 1997.
2. Максименко С.Д. Общая психология. М., К., 2000.
3. Основи психології. К.. 1996.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р-Д., 1997.
5. Холодная М.П. Психология интеллекта. М., 1997.
Тема 12.
Развитие интеллекта.
План лекции:
1. Принципы и пути развития интеллекта.
2. Развитие познавательных процессов.
3. Развитие творческих способностей.
Основные понятия:
интеллектуальное развитие, факторы развития, принципы развития, самостоятельность, активность, единство теории и практики, проблемность, осознанность, понятийность, творчество, тренинг, брейнсторминг, синектика, ТРИЗ.
Интеллектуальное развитие – перестройка ментального опыта, повышающая возможности, эффективность интеллектуальной деятельности. Качественные и количественные изменения интеллекта, приводящие к расширению осознанности интеллектуальной деятельности, появлению новых качеств (теоретического мышления, рефлексии, самостоятельности в решении задач и т.д.).
Факторы развития – внутренние и внешние причины, движущие силы процесса развития. То, от чего оно зависит.
Принципы развития – руководящие идеи, основные правила развития интеллекта. К ним относятся:
· самостоятельность – ориентация на эффективную интеллектуальную деятельность с минимумом или вообще без помощи;
· активность – максимальная опора на деятельность самого субъекта;
· единство теории и практики – целостное сочетание, дополнение этих двух сторон процесса познания, обязательное их чередование;
· проблемность – предпочтение материалу в форме вопросов и задач;
· осознанность – развитие ясности понимания своих действий, управления ими;
· понятийность – владение понятиями в полном объеме (логико-символической и образной их частями);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.