Вопросы для самоподготовки к экзамену «Когнитивная психология»

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы для самоподготовки к экзамену

«Когнитивная психология»:

преподаватель- к.псх.н. Богдановская Ирина Марковна

  1. Уровни и виды познания, познание как отражение и деятельность,  познание как способ духовного освоения действительности, субъект и объект познания, познаваемость мира, уровни познания.
  2. Виды познания человеком мира (научное, философское, житейское, религиозное, художественное), основные способы и формы познания.
  3. Познание и самопознание: взаимосвязь теоретического и эмпирического в познании, роль практики в познании, критерии истинности различных видов знания.
  4. Самосознание в структуре когнитивного аппарата психики человека,  различные подходы к определению стадий развития самосознания,  представления гуманистической философии и психологии об уровнях развития самосознания.
  5. Структура самосознания: феномены самосознания (самовыделение, субъективное уподобление и дифференциация, самопознание и структурирование «Я», саморегуляция. Я-концепция и образ Я, основные функции самосознания).
  6. Когнитивная сфера  психики человека: сознание - внутренние механизмы, структура и функции, сознание как высший уровень развития психики, сознание как функциональное свойство мозга, личность, сознание и деятельность,  сознание и бессознательное.
  7. Картина мира человека как интегральный образ действительности, базовые характеристики субъективной картины мира, картина мира как семиотическая система, формирование картины мира  в процессе человеческого познания.
  8. Познавательные процессы в структуре психики: познавательные способности.

9.  Познавательная мотивация: познавательные свойства в структуре личности, ценностно-мотивационная детерминация познания, познание и смыслообразование,  смысловая регуляция познавательных процессов,  интеллектуальная инициатива.

  1. Организация сенсорно-перцептивной сферы.
  2. Ощущение и восприятие в структуре процесса познания.
  3. Чувственное познание и его формы
  4. Восприятие как процесс интеграции и синтеза полученных сенсорных данных, формирование целостного образа восприятия, виды и основные характеристики восприятия, активность субъекта в ходе восприятия объекта.
  5. Внимание: виды и свойства; методы изучения и коррекции, внимание как когнитивная способность человека,  основные характеристики внимания.
  6. Внимание и мотивация. Диагностика, развитие и коррекция внимания у детей.
  7. Память: процессы и виды; условия и приемы развития памяти.
  8. Процессы и функции памяти.
  9. Психофизиологические основы памяти.
  10. Структура памяти. Процессы хранения и переработки информации.
  11. Эпизодическая и семантическая память, семантические сети и фреймы. Адаптивные функции памяти, личностные детерминанты мнестических процессов, психологические модели памяти, мнемический тренинг.
  12. Основные концепции мышления.
  13. Мышление и речь: дихотомия языка и речи, язык и сознание.
  14. Проблема порождения и восприятия речи, язык как форма хранения и передачи информации.
  15. Языковое сознание и языковая картина мира, психосемиотика сознания.
  16. Мышление как процесс, основные мыслительные операции, ментальные репрезентации мира. Механизмы когнитивных репрезентаций разного типа (индукция, дедукция, референция, анализ, синтез и т.д.).
  17. Процессы концептуализации и категоризации, формирование понятий.
  18. Стратегии мышления, роль внимания и памяти в процессе хранения и переработки информации.
  19. Виды и индивидуальные особенности мышления, виды и формы мышления. Ментальные репрезентации, когнитивные "карты", когнитивные стили.
  20. Понятийное и образное мышление, абстрактное мышление, его основные логические формы, дискурсивное и интуитивное в процессе познания.
  21. Знания, воображение, интуиция, эмоции, ценностные установки в процессе познания, культура мышления.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
56 Kb
Скачали:
5