Вопросы для самоподготовки к зачету по дисциплине
«Музыкальная психология».
Преподаватель – к. псх. н. Волчек Ольга Дмитриевна.
1. Общее в звуках животных и человека.
2. Система звуковой коммуникации человека.
3. Основные функции музыки.
4. Космогонические теории влияния музыки.
5. Значение музыки в древнем Китае.
6. Учение о раса, рагах в Индии.
7. Полемика о музыке и её роли в наше время.
8. Наркотическое действие музыки и его причины.
9. Характеристика простого и сложного звука,
10. Основные средства выразительности музыки.
11. Форманты речи и музыки и их значение.
12. Биохимические и биофизические основы ритма речи и музыки. 3вукоеимволизм, фонетическое значение.
13. Эволюция и возникновение эмоционально-акустического алфавита. Явление уподобления в звуках речи и музыки,
14. Семантика музыкальных звуков 12-тоновой шкалы и их цветовые ассоциации.
15. Семантика изолированных вокальных гласных.
16. Семантика темпа.
17. Явление смыслового значения ладотональности в творчестве композиторов.
18. Взаимосвязь семантики тональностей, музыкальных и речевых звуков и формант.
19. Общая картина использования тональностей в музыке и диагностическое значение её изменений.
20. Многозначность смыслового значения музыки (показатели природной и социальной среды, человека как индивида, субъекта деятельности, личности).
21. Диагностическое значение семантики звуков речи и музыки.
22. Цветовой слух, явление синестезии.
23. Семантика цвета и её значение, светомузыка.
24. Музыка и состояние общественного сознания и настроения.
25. Воздействие звуков музыки на растения.
26. Влияние звуков на живой организм.
27. Звук как вибрация, резонансный механизм воздействия звуков.
28. Влияние музыки на ВИД, психические процессы.
29. Музыкотерапия и её история.
30. Основные принципы музыкотерапии.
31. Функциональная музыка на производстве.
32. Использование музыки в учебном процессе.
33. Подбор музыки для сеансов аутотренинга.
34. Пассивные и активные формы музыкотерапии.
35. Отражение в музыке субъективно переживаемого времени.
36. Музыкальное творчество и функциональная асимметрия мозга.
37. Нестабильность высоты камертона и её значение.
38. Сопряженность музыкального мышления с геокосмическими процессами.
Основная литература:
1.Волчек О.Д. Музыка и свет. – СПб., 2004.
2.Гольдберг Л.А. Музыкальная психология. – Л.1990.
Дополнительная литература:
1.Бернстайн Л. Музыка всем. – М., 1978.
2.Гольдварг И.А. Музыка на производстве. – Пермь, 1971.
3. Дубров А.П. Музыка и растения.- М.1990.
4.Журавлев А.П. Звук и смысл. – М. 1991.
5. Менегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. – СПб.1992.
6.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.1972.
7.Романов С.Н. Биологическое действие механических колебаний. – Л. 1983.
8.Гаряев П.П. Волновой геном. – М. 1997.
9.Галеев Б.М. Проблемы синестезии в искусстве. – Казань, 1987.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.