Вопросы для самоподготовки к зачету по дисциплине «Музыкальная психология»

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы для самоподготовки к зачету по дисциплине

«Музыкальная психология».

Преподаватель – к. псх. н. Волчек Ольга Дмитриевна.

1.  Общее в звуках животных и человека.

2.  Система звуковой коммуникации человека.

3.  Основные функции музыки.

4.  Космогонические теории влияния музыки.

5.  Значение музыки в древнем Китае.

6.  Учение о раса, рагах в Индии.

7.  Полемика о музыке и её роли в наше время.

8.  Наркотическое действие музыки и его причины.

9.  Характеристика простого и сложного звука,

10.  Основные средства выразительности музыки.

11.  Форманты речи и музыки и их значение.

12.  Биохимические и биофизические основы ритма речи и музыки. 3вукоеимволизм, фонетическое значение.

13.  Эволюция и возникновение эмоционально-акустического алфавита. Явление уподобления в звуках речи и музыки,

14.  Семантика музыкальных звуков 12-тоновой шкалы и их цветовые ассоциации.

15.  Семантика изолированных вокальных гласных.

16.  Семантика темпа.

17.  Явление смыслового значения ладотональности в творчестве компо­зиторов.

18.  Взаимосвязь семантики тональностей, музыкальных и речевых зву­ков и формант.

19.  Общая картина использования тональностей в музыке и диагности­ческое значение её изменений.

20.  Многозначность смыслового значения музыки (показатели природ­ной и социальной среды, человека как индивида, субъекта деятель­ности, личности).

21.  Диагностическое значение семантики звуков речи и музыки.

22.  Цветовой слух, явление синестезии.

23.  Семантика цвета и её значение, светомузыка.

24.  Музыка и состояние общественного сознания и настроения.

25.  Воздействие звуков музыки на растения.

26.  Влияние звуков на живой организм.

27.  Звук как вибрация, резонансный механизм воздействия звуков.

28.  Влияние музыки на ВИД, психические процессы.

29.  Музыкотерапия и её история.

30.  Основные принципы музыкотерапии.

31.  Функциональная музыка на производстве.

32.  Использование музыки в учебном процессе.

33.  Подбор музыки для сеансов аутотренинга.

34.  Пассивные и активные формы музыкотерапии.

35.  Отражение в музыке субъективно переживаемого времени.

36.  Музыкальное творчество и функциональная асимметрия мозга.

37.  Нестабильность высоты камертона и её значение.

38.  Сопряженность музыкального мышления с геокосмическими про­цессами.

Основная литература:

1.Волчек О.Д. Музыка и свет. – СПб., 2004.

2.Гольдберг Л.А. Музыкальная психология. – Л.1990.

Дополнительная литература:

1.Бернстайн Л. Музыка всем. – М., 1978.

2.Гольдварг И.А. Музыка на производстве. – Пермь, 1971.

3. Дубров А.П. Музыка и растения.- М.1990.

4.Журавлев А.П. Звук и смысл. – М. 1991.

5. Менегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. – СПб.1992.

6.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.1972.

7.Романов С.Н. Биологическое действие механических колебаний. – Л. 1983.

8.Гаряев П.П. Волновой геном. – М. 1997.

9.Галеев Б.М. Проблемы синестезии в искусстве. – Казань, 1987.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
1