Акцент на обучение зависит от лидера и его ближайших помощников.
Одним из наиболее простых и важных способов обучения является самообразование, организуемое менеджерами–профессионалами. Именно они обязаны организовать, чтобы их группа, команда, отдел были в курсе развития своих направлений, чтобы были известны новинки профессиональной литературы, с помощью которых можно повысить эффективность труда их отделов.
Полезно выписывать профессиональные журналы, освещающие прогресс в каждой конкретной области, публикацию книг и т.д. Менеджер рекомендует своим работникам чтение профессиональной литературы, организует обсуждение новых приёмов расчётов, контроля, подготовки и т.д. Обучение на всевозможных платных курсах не требует квалифицированного руководства со стороны менеджера и может быть организовано им.
Задача обучения - добиться роста компетентности, довести её до мастерства. Менеджера интересует вопрос о максимальном уровне мастерства каждого работника команды?
Ошибка заключается в ориентации на неизменные существующие средние показатели.
Менеджер должен помочь подчинённому понять разрыв между его нынешним уровнем и мастерством и существенно повысить результаты.
Это возможно, если менеджер анализирует о оценивает результаты работы подчинённого, направляет его усилия для профессионального роста, используемого в ходе повседневной практики. Организация своего профессионального роста - обязанность каждого члена команды. Каждый должен определить краткую программу роста мастерства, найти способ профессионального совершенствования, необходимые книги и время.
Обучение на рабочем месте. Повседневная жизнь представляет возможности для развития каждого сотрудника команды.
Рабочие поручения используют для освоения подхода, называемого «тренировкой».
Тренировка - это способ практического обучения при решении рабочих проблем.
Цель тренировки: развить сотрудников; облегчить бремя забот, лежащих на руководстве; развить навыки делегирования полномочий.
Тренировка означает, что сотрудникам поручают решение задач, выходящих за рамки их служебных обязанностей, расширяя их опыт и компетентность. Тренировка является реальным заданием, имеющим практическую цель, например: подготовка проекта или его части; консультации других отделов; подготовка решений; сбор информации; подготовка плана; контроль выполнения плана и анализ хода работы и т.п.
Метод тренировки даёт подлинное развитие сотрудникам при выполнении полезной работы.
Создание организационной подсистемы и управление организационными процессами должно сочетаться со стратегическим, организационным, процессным моделированием и опираться на стандартные, принятые в передовых странах, взгляды на основные элементы организации труда, оптимальные схемы процесса управления, на теорию лидерства, мотивацию, подход к обучению кадров, на методы влияния на подчинённых.
Эффективность работы фирмы, команды зависит от того, в какой мере регулярно используются следующие основные элементы организации.
1. Понятные цели и задачи, реальные программы. Фирма прояснила свои цели, определила свои задачи и программы. Цели понятны каждому работнику. Долгосрочное планирование практично и основательно.
2. Ясная организационная структура. Распределение обязанностей даёт гибкую организационную структуру, соответствующую методам работы на фирме. Вся сфера работы и поведения отражена в ясных инструкциях и правилах. Персонал знает и выполняет инструкции и правила.
3. Эффективный набор и отбор кадров. Осуществляется конкурентный отбор кадров. Вновь принятые на работу профессионалы быстро осваивают организацию труда, приобретают требуемые навыки, работают с полной отдачей, позитивно влияют на рабочие взаимоотношения, осваивают стиль работы в команде.
4. Чёткое управление. Распределение власти, взаимозаменяемости, ответственности за участки работы обеспечивает бесперебойную эффективную деятельность команды. Система контроля обеспечивает работу с полной отдачей 100% персонала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.