Маркетинговый анализ предназначен для определения возможностей фирмы по сбыту своей продукции на рынке в результате изучения информации о рынке сбыта по следующим направлениям: потенциал рынка и спрос; описание типов потребителей; прогноз объёма продажи; испытание и проверка рынка; сила и слабость конкурентов; план ответа на реакцию конкурентов; развитие конкурентоспособности; содействие продаже и реклама; юридическая защита фирмы от конкурентов, правительственных чиновников, посредников, потребителей и т.п.
Модель стратегии управления фирмой (любым бизнес–процессом) опирается на концепцию фирмы и её нишу на рынке, на цели фирмы и стратегии её деятельности.
В результате разработки дерева целей–задач–программ руководство фирмы устанавливает содержание концепции, нишу на рынке, состав целей, задач, программ, ожидаемых (расчётных) значений показателей (результатов) выполнения задач и программ, организацию и методику их выполнения, ответственных лиц за выполнение задач и программ (см. рис.П 2.8).
Рис. П 2.8
Выбор наилучших путей достижения целей, СВОТ–анализ, маркетинговый анализ дают возможность сформулировать общую стратегию фирмы и её составляющие: финансовую стратегию, стратегию производства и маркетинга.
Сочетание выработанных целей, задач, программ и результатов, являющихся показателем их достижения и выполнения с финансовой, производственной и маркетинговой стратегиями составляет модель стратегии.
Модель стратегии управления бизнес–процессом является исходной для разработки:
организации работы фирмы, т.е. функциональных и структурных моделей;
процессно–ролевой модели (процессной модели производства , штатного расписания и должностных инструкций);
финансовой модели (бюджетов работ, бюджета накладных расходов).
Связь модели стратегии с организационной, процессно–ролевой и финансовой моделями показана на рис.
П 2.9.
Рис.П 2.9
Организационное моделирование состоит в выяснении содержания функциональной и структурной моделей. Функциональная модель - это разделение целостного производственного процесса и управления фирмой на отдельные специализированные области деятельности. В итоге этой работы необходимо перейти от стратегий к функциям производства фирмы и менеджмента и, далее, к структурной модели, т.е. к построению организационных звеньев управления фирмой (бизнес–процессом).
Для перехода от стратегий фирмы к её функции определим содержание стратегий и соответствующие этому содержанию функции. Стратегии, области работы и функции показаны в табл.П 2.3.
Табл.П 2.3 наглядно демонстрирует горизонтальное разделение труда в зависимости от содержания процесса производства товаров и услуг. Основные компоненты процесса производства и услуг - это трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология производства и сервис. К ним добавляются бухгалтерия и охрана фирмы. Именно эти функциональные звенья определят горизонтальную структуру фирмы.
Таблица П 2.3
Стратегия |
Область работы |
Функции |
Маркетинг |
Товар Выход на рынок Размещение заказов Ценообразование |
Сырьё, готовая продукция, доставка, хранение, продажа и т.д. Изучение рынка, спрос, ассортимент, реклама и т.д. Поиск заказчиков, заключение договоров и т.д. Стоимость сырья, производства, налоги и т.д. |
Производство |
Технологическое оборудование Процесс производства Ресурсы Материально-технические запасы |
Приобретение, доставка, монтаж и т.д. Технология, организация и т.д. Сырьё, топливо, электроэнергия и пр. Приобретение, уровень заказов, доставка, хранение и пр. |
Финансы |
Бюджет Капитал Движение денежной наличности Отчётность |
Доходы, расходы Источники и условия финансирования Поступление денег, выплаты, договоры и т.д. Составление отчётов и их представление |
Сервис |
Товар Обслуживание Оборудование |
Получение товара, подготовка к продаже, продажа Подготовка помещений, приём заказов и их выполнение, расчёт с клиентами Хранение оборудования и его использование |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.