По темам 1.1.-1.6.1, 2.1.1-2.5.1, 3.1.1-3.4.3 исполнители разрабатывают детальные программы, предусматривающие содержание и последовательность работ, их методику и организацию, сроки, необходимую документацию, перечни организаций и фирм, должностных лиц для взаимодействия, их координаты и средства связи, индикаторы для контроля за ходом выполнения программ и задач по достижению цели, показатели и периодичность анализа для оценки эффективности выполнения программ, порядок информации руководства от исполнителей о ходе работ. На основании разработанных программ руководители предприятия утверждают ответственных исполнителей и их компетенцию, материально-техническое обеспечение по выполнению программы, методику и организацию работы, сроки выполнения программы, порядок информации руководства от исполнителей и периодичность анализа, индикаторы хода выполнения программ, показатели эффективности работы исполнителей.
Стратегию определяют как искусство выбора, планирования наилучшего пути для достижения цели.
В примере построения дерева целей для фирмы сервиса (стр. ) были указаны три цели этой фирмы: 1) получение прибыли, 2) производство продукции высокого качества, 3) высокое качество услуг при сбыте продукции.
В число важнейших стратегических вопросов, определяющих пути достижения целей входят следующие:
1) финансирование фирмы;
2) ценообразование (качество и стоимость сырья, производство, налоги и т.п.);
3) функции фирмы (производство, сервис);
4) продукция фирмы (ассортимент, объём и т.п.);
5) менеджмент фирмы (собственный, консультационный и т.п.);
6) конкурентоспособность;
7) сбыт продукции (рынки сбыта и т.п.) и др.
В зависимости от существования альтернатив по стратегическим вопросам осуществляют выбор наивыгоднейших из них. Эти альтернативы стратегий могут иметь вид:
* кредитов от различных организаций, банков на более или менее выгодных условиях, нуждающихся в углублённой оценке, в виде бюджета, капитала или денежного оборота;
* разной продукции, дающей различный доход, разную прибыль, требующей больших или меньших затрат на оборудование;
* функций фирмы, занятой только производством и сбытом, либо сочетающей производство и сервис;
* менеджмента собственными силами, либо с использованием консультантов;
* дорогого сырья от близлежащих поставщиков, либо более дешёвого сырья от поставщиков других регионов;
* сбыта продукции на региональном рынке, либо путём выхода в другие регионы и страны и т.п.
Выбор оптимальных стратегий из имеющихся альтернатив производится на основе СВОТ–анализа, маркетингового анализа, прогнозов, расчётов, чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции, необходимые доходы и прибыль.
СВОТ–анализ отражает работу менеджеров по изучению, анализу сильных и слабых сторон стратегии и деятельности фирмы, возможностей, опасностей внешней среды, чтобы определить воздействие внутренних и внешних факторов на стратегию и работу фирмы. СВОТ–анализ предусматривает рассмотрение информации для стратегического моделирования по следующим направлениям:
1) сильные и слабые стороны стратегии в зависимости от политического и экономического положения в стране и в мире, финансирования, оборудования и технологии, производства, сырья, поставщиков, транспорта, менеджмента, посредников, продукции фирмы, функций фирмы и т.п.;
2) возможности производства и сбыта продукции, ожидаемые (расчётные) результаты: доходность, прибыльность в зависимости от внутренних и внешних факторов, их изменения, от выявления скрытых, неявных факторов. Влияние функций фирмы, менеджмента, ресурсов на возможности производства и сбыта. Выгоды использования альтернативных стратегий для реализации возможностей фирмы;
3) угрозы предприятию в зависимости от перечисленных факторов. Использование стратегий для снижения воздействия угроз на работу фирмы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.