Разрабатываются также программные комплексы, в которых осуществляется объединение перечисленных программных систем. Данные программные комплексы получили название интегрированных систем поддержки и принятия решений (ИСППР), которые на практике программно-технически реализуются в виде соответствующих автоматизированных рабочих мест (АРМ) руководителей (менеджеров). Далее в 9 главе будет подробно рассказано о структуре, составе, вариантах функционирования указанных комплексов. В данном же пункте остановимся на содержании технологии процессного моделирования при организации управления фирмой.
Анализ задач, решаемых в ходе процессного моделирования (о которых речь шла ранее) показывает, что целесообразно указанное моделирование проводить в рамках так называемых имитационных систем, которые, в общем случае, состоят из следующих подсистем:
- банка проблемно-ориентированных и стандартных моделей аналитических и имитационных моделей, описывающих все основные аспекты деятельности бизнес-системы;
- банка данных (базы знаний, базы данных) о деятельности бизнес–системы, о деятельности конкурентов, о целях и задачах, программах, выполняемых бизнес-системой, её организационно-штатной структуре;
- блока формирования сценариев моделирования;
- блока обработки, анализа и интерпретации результатов моделирования;
- диалоговой системы управления моделированием.
В рамках имитационных систем менеджеры могут решать широкий класс задач управления руководимыми ими бизнес-системами. Данный класс задач можно условно разделить на три больших подкласса:
- задачи анализа и прогнозирования деятельности бизнес-системы;
- задачи подготовки и принятия решений по управлению бизнес–системой;
- задачи наблюдения и контроля за деятельностью бизнес-системы в процессе реализации ею ранее принятых решений.
Проведённый анализ показывает, что при наличии соответствующих моделей (содержательных и формальных) все выше перечисленные прикладные задачи, связанные с организацией управления фирмой (см. п.П 2.1, П 2.2) могут быть отнесены к одному из перечисленных подклассов задач и решены путём проведения соответствующих модельных экспериментов. При этом для каждой из задач должна разрабатываться своя технология моделирования. В качестве примера в приложении 4 рассмотрена обобщённая процедура организации моделирования деятельности бизнес-системы при составлении плана её функционирования. Попутно отметим, что наибольший эффект при планировании деятельности бизнес-системы может быть достигнут только при условии, если составленные планы будут иметь комплексный характер и включать в себя согласованные (скоординированные) программы действий:
- административных органов управления;
- функциональных подразделений;
- обеспечивающих подразделений;
- финансовых органов управления;
- органов управления организацией, с которыми взаимодействует бизнес-система.
Итак, в результате проведения комплексного моделирования организации управления были определены следующие методики:
методика разработки целей–задач–программ и стратегии для их достижения и выполнения;
методика моделирования организационной структуры, позволяющей сформировать организационные звенья разделения труда, вертикальной иерархии, создать подразделения фирмы и штатное расписание;
методика процессного моделирования, где совмещение структурных моделей, программ со штатным расписанием даёт возможность разработать должностные инструкции и методики - основу эффективной работы.
Представляет интерес рассмотреть особенности, достоинства и недостатки целевой пирамидальной линейно-функциональной системы управления, организация которой построена в соответствии с приведённой выше методикой и широко используется в гостиничном бизнесе (см. Приложение ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.