И, наконец, с точки зрения ресурсного обеспечения реализации поставленных перед организацией целей можно выделить: материально-техническую, технологическую, финансовую, кадровую и информационные подсистемы [3].
В этом случае основное содержание управления организацией как сложным многоструктурным и многофункциональным комплексом в соответствии с системным подходом состоит в обеспечении соответствия и эффективного взаимодействия названных ранее структур и подсистем с учётом роли каждой из них в достижении целей организации.
Анализ достоинств и недостатков перечисленных организационных структур управления предприятием сервиса позволяет сделать вывод о том, что даже для одной конкретной организации не существует оптимальной структуры, обеспечивающей наилучшие условия её функционирования для различных ситуаций, складывающихся во внешней и внутренней среде. В табл. П 2.П 2 приведены в качестве примера зависимость между типом структуры управления и основными факторами, определяющими его выбор.
Таблица П 2.П 2
Факторы |
Тип структуры |
||
Функциональная |
Матричная |
Проектная |
|
Неопределённость среды |
низкая |
высокая |
высокая |
Технология производства |
стандартная |
усложнённая |
новая |
Сложность продукции |
низкая |
средняя |
высокая |
Продолжительность производственного цикла |
небольшая |
средняя |
большая |
Размер предприятия |
небольшое |
среднее |
большое |
Важность продукции |
набольшая |
средняя |
большая |
Потребители |
однородные |
смешанные |
разнородные |
Интенсивность внутренних связей |
низкая |
средняя |
высокая |
Важность фактора времени |
небольшая |
средняя |
большая |
Дифференциация ресурсов |
низкая |
высокая |
средняя |
Однако, при всей значимости тех или иных характеристик структуры управления, выбор её варианта на конкретном временном интервале прежде всего определяется тем, насколько он обеспечивает эффективное функционирование фирмы с точки зрения реализации поставленных целей. В качестве дополнительных (частных) параметров, учитываемых при выборе структуры организации управления, также рассматривают [4]:
- затраты на содержание системы управления;
- время решения управленческих задач;
- скорость реагирования на оперативные запросы производственной подсистемы;
- интенсивность труда и информационная нагрузка на работников в управленческих службах и подразделениях;
- количество ошибок в управленческих решениях.
На практике при решении проблем выбора варианта организации управления фирмой менеджеры всё чаще и чаще прибегают к использованию различных классов моделей и методов количественного и качественного анализа альтернатив.
На рис. П 2.7 представлена обобщённая технология проведения такого рода комплексного (системного) моделирования, позволяющего руководству организации осознанно и обоснованно принять решение [П 2]. Далее в данной главе последовательно рассматривается содержание представленных на рис. П 2.7 этапов моделирования и реализации соответствующих этапов бизнес–инжиниринга организации (в том числе и предприятий сервиса).
Рис. П 2.7
Необходимость реализации планов, принятия решений руководством фирмы и проведения их в жизнь, осуществления учёта и контроля требует создания эффективной организационной подсистемы управления, которая является важнейшей частью системы менеджмента. В процессе построения организационной подсистемы параллельно осуществляется моделирование в следующей очерёдности: стратегическое моделирование, моделирование организационной структуры, процессное моделирование, финансовое моделирование.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.