Методическое руководство по выполнению курсовой работы на тему: "Исследование и анализ процессов реструктуризации бизнес-системы на основе комплексного моделирования", страница 7

И, наконец, с точки зрения ресурсного обеспечения реализации поставленных перед организацией целей можно выделить: материально-техническую, технологическую, финансовую, кадровую и информационные подсистемы [3].

В этом случае основное содержание управления организацией как сложным многоструктурным и многофункциональным комплексом в соответствии с системным подходом состоит в обеспечении соответствия и эффективного взаимодействия названных ранее структур и подсистем с учётом роли каждой из них в достижении целей организации.

Анализ достоинств и недостатков перечисленных организационных структур управления предприятием сервиса позволяет сделать вывод о том, что даже для одной конкретной организации не существует оптимальной структуры, обеспечивающей наилучшие условия её функционирования для различных ситуаций, складывающихся во внешней и внутренней среде. В табл. П 2.П 2 приведены в качестве примера зависимость между типом структуры управления и основными факторами, определяющими его выбор.

Таблица П 2.П 2

Факторы

Тип структуры

Функциональная

Матричная

Проектная

Неопределённость среды

низкая

высокая

высокая

Технология производства

стандартная

усложнённая

новая

Сложность продукции

низкая

средняя

высокая

Продолжительность производственного цикла

небольшая

средняя

большая

Размер предприятия

небольшое

среднее

большое

Важность продукции

набольшая

средняя

большая

Потребители

однородные

смешанные

разнородные

Интенсивность внутренних связей

низкая

средняя

высокая

Важность фактора времени

небольшая

средняя

большая

Дифференциация ресурсов

низкая

высокая

средняя

Однако, при всей значимости тех или иных характеристик структуры управления, выбор её варианта на конкретном временном интервале прежде всего определяется тем, насколько он обеспечивает эффективное функционирование фирмы с точки зрения реализации поставленных целей. В качестве дополнительных (частных) параметров, учитываемых при выборе структуры организации управления, также рассматривают [4]:

-  затраты на содержание системы управления;

-  время решения управленческих задач;

-  скорость реагирования на оперативные запросы производственной подсистемы;

-  интенсивность труда и информационная нагрузка на работников в управленческих службах и подразделениях;

-  количество ошибок в управленческих решениях.

На практике при решении проблем выбора варианта организации управления фирмой менеджеры всё чаще и чаще прибегают к использованию различных классов моделей и методов количественного и качественного анализа альтернатив.

На рис. П 2.7 представлена обобщённая технология проведения такого рода комплексного (системного) моделирования, позволяющего руководству организации осознанно и обоснованно принять решение [П 2]. Далее в данной главе последовательно рассматривается содержание представленных на рис. П 2.7 этапов моделирования и реализации соответствующих этапов бизнес–инжиниринга организации (в том числе и предприятий сервиса).

Рис. П 2.7

Необходимость реализации планов, принятия решений руководством фирмы и проведения их в жизнь, осуществления учёта и контроля требует создания эффективной организационной подсистемы управления, которая является важнейшей частью системы менеджмента. В процессе построения организационной подсистемы параллельно осуществляется моделирование в следующей очерёдности: стратегическое моделирование, моделирование организационной структуры, процессное моделирование, финансовое моделирование.