Методическое руководство по выполнению курсовой работы на тему: "Исследование и анализ процессов реструктуризации бизнес-системы на основе комплексного моделирования", страница 6

-  дивизиональная (филиальная) структура управления (рис. П 2.6) ориентирована на конкретные продукты, услуги, регионы или конкретных потребителей.

Рис. П 2.5

Рис. П 2.6

Каждая из перечисленных организационных структур управления имеет свои достоинства и недостатки. В табл. П 2.1 перечислены основные из них.

Таблица П 2.1

№№

пп

Виды организационных структур управления

Достоинства организационной структуры управления

Недостатки организационной структуры управления

1

П 2

3

4

1

Линейная

Единоначалие, определяющее чёткость системы подчинения и ответственности.

Простота управления.

Оперативность в принятии решений

Сложность обеспечения соответствующей подготовки руководителей по всему широкому спектру выполняемых ими функций

Сложность оперативной координации деятельности различных подразделений

Возможность искажения информации при её движении по всем уровням управления

П 2

Функциональная

Функциональная специализация управленческой деятельности позволяет повысить её эффективность

Нарушение принципа единоначалия

Возможность превалирования локальных целей подразделений над целями организации в целом

1

П 2

3

4

3

Линейно-функциональная и линейно-штабная

Возможность высококачественной подготовки управленческих решений

Существенное снижение нагрузки на линейных руководителей

Возможность стандартизации и формализации процедур управления

Слабые горизонтальные связи и взаимодействия подразделений в процессе функционирования организации

Возможность чрезмерного «разбухания» штабов и функциональных подразделений и их приоритетная реализация собственных целей в ущерб целям организации в целом

Отсутствие необходимой ответственности штабных (функциональных) специалистов на конечном этапе реализации подготовленных ими рекомендаций и решений

Ограниченная адаптивность структуры к изменениям среды

4

Матричная

Возможность реализации децентрализации управления в рамках отдельных программ

Сокращение нагрузки на руководителей верхних уровней при делегировании ими управленческих полномочий

Повышение уровня контроля за разрабатываемыми программами

Двойная подчинённость исполнителей и необходимость установления приоритетов в выполнении заданий различных руководителей

Зависимость от индивидуальной целевой ориентации исполнителей

5

Дивизиональная (филиальная)

Адаптивность к внешней среде

Снижение нагрузки на руководителей верхних уровней за счёт децентрализации функций управления

Дополнительные издержки вследствие дублирования тех или иных функций в филиальных структурах

Необходимость координирования их деятельности в рамках единой политики развития организации

В целом организация (в нашем случае предприятие сервиса) как объект управления можно рассматривать с различных точек зрения. Во-первых, в рамках процесса управления организация как система представляется в виде взаимодействующих управляющей (субъект управления) и управляемой (объект управления) подсистемы.

При этом в дальнейшем, следуя работе [4], в качестве объекта управления будем рассматривать саму организацию в целом, её подразделения и отдельных работников, а субъектом управления в этом случае являются органы управления или отдельные лица, передающие управляющие воздействия на объект управления. Во-вторых, как целостное образование, состоящее из совокупности участвующих в производственном процессе взаимосвязанных элементов, организация может быт представлена в виде множества таких её структуре:

-  технической структуры;

-  кадровой структуры (организационно-штатной структуры, см. Приложение );

-  экономической структуры.